12 февраля 2025 finversia.ru | Kraft Heinz
Производители упакованных продуктов, включая Kraft Heinz, в последние годы вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать рост издержек на производство и сохранить уровень прибыли. Однако последствия инфляции заставили потребителей с низкими и средними доходоми урезать расходы на брендовую продукцию, включая мясные изделия и приправы. Это особенно заметно в категориях, где у потребителей есть доступ к более дешевым аналогам от частных торговых марок.
Снижение спроса отразилось на ключевых брендах компании, таких как Lunchables и Capri Sun. Аналитики предполагают, что в 2025 году Kraft Heinz придется инвестировать в снижение цен, чтобы вернуть покупателей и укрепить позиции брендов.
В четвертом квартале 2024 года общие объемы продаж Kraft Heinz упали на 4,1 процентных пункта, в то время как цены выросли на 1 процентный пункт. В предыдущем квартале объемы снизились на 3,4 процентных пункта, а цены поднялись на 1,2 процентных пункта. В Северной Америке, ключевом рынке компании, органические чистые продажи снизились на 3,6%, что продолжило тенденцию предыдущего квартала, когда снижение составило 3,2%.
Эти показатели демонстрируют, что рост цен не компенсирует падение спроса. В результате скорректированная валовая прибыль компании сократилась на 40 базисных пунктов, составив 34,4%, из-за увеличения маркетинговых расходов и инвестиций в технологии.
Кроме того, квартальная выручка Kraft Heinz составила $6,58 млрд, что оказалось ниже прогнозируемых аналитиками $6,66 млрд. Это подчеркивает продолжающиеся трудности компании в области восстановления спроса и усиления своих позиций на рынке.
Для борьбы с сокращением доли на рынке Kraft Heinz увеличила маркетинговые усилия и вложила значительные средства в развитие технологий. Компания стремится вернуть свои бренды, такие как Mac & Cheese и Philadelphia, на передовые позиции на полках магазинов, вытесняя альтернативные бюджетные аналоги.
Однако такие инвестиции требуют значительных затрат, что в совокупности с растущими издержками на производство и оплату труда оказывает давление на прибыльность компании.
Kraft Heinz прогнозирует, что скорректированная прибыль на акцию в 2025 году составит от $2,63 до $2,74. Этот показатель оказался значительно ниже средних ожиданий аналитиков, составлявших $3,04. Также компания ожидает, что годовые органические продажи останутся на прежнем уровне или снизятся на 2,5%, что продолжит тенденцию падения, наблюдавшуюся в 2024 году (2,1%).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
