
Coca-Cola 11 февраля опубликовала результаты за 4К 2024, которые оказались лучше ожиданий рынка. Несмотря на это, мы не видим достаточных оснований повышать целевую цену: темпы роста выручки остаются низкими, а проводимая Трампом внешнеторговая политика может ударить по прибыльности компании.
Coca-Cola — один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в мире.
Coca-Cola считается дивидендным королем и ежеквартально распределяет прибыль. На горизонте 12 месяцев мы ожидаем выплаты $2,0 с доходностью 2,9%.
Выручка Coca-Cola в 4К 2024 увеличилась на 6%, до $11,5 млрд, благодаря повышению цен и росту спроса. Органическая выручка, в которой не учитываются эффекты от реструктуризации и валютные колебания, выросла на 14% в основном благодаря повышению цен на 9%. В отличие от многих компаний, производящих потребительские товары (в том числе главного конкурента — PepsiCo), Coca-Cola отметила увеличение спроса: объем проданных напитков в натуральном выражении повысился на 2%.
Coca-Cola продемонстрировала сильный рост выручки в Латинской Америке (+10%) и Северной (+16%), что обусловлено более высокими ценами и возросшим спросом. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла на 9% благодаря значительному увеличению спроса, однако снизившиеся цены частично компенсировали увеличение объемов. Выручка в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке повысилась на 6% на фоне значительного роста цен. Давление на консолидированную выручку оказывал сегмент розлива, который сейчас находится в процессе реструктуризации.
Чистая прибыль Coca-Cola в 4К 2024 выросла до $2,20 млрд по сравнению с $1,97 млрд годом ранее, а скорректированная EPS увеличилась на 12%, до $0,55, превысив ожидания аналитиков. Прибыль росла благодаря повышению цен и оптимизации затрат, несмотря на рост стоимости сырья и колебания курсов валют.
Продажи газированных напитков Coca-Cola выросли на 2%, а Coca-Cola Zero Sugar показал сильный рост на 13%. Продажи воды и чая увеличились на 2%, поддержанные такими брендами, как Smartwater, в то время как продажи спортивных напитков и кофе демонстрировали снижение. Продажи соков, молочных продуктов и напитков на растительной основе опустились на 1%. Премиальные напитки показали хорошие результаты, способствуя общему росту выручки.
Торговая политика администрации Трампа, в частности 25-процентная импортная пошлина на алюминий, может привести к увеличению расходов Coca-Cola на упаковку, поскольку алюминиевые банки, используемые компанией, поставляются из Канады. Генеральный директор Джеймс Куинси признал, что более высокие цены на алюминий увеличат давление на затраты на производство. Чтобы избежать падения рентабельности, Coca-Cola планирует нарастить производство банок из пластика и других материалов.
Coca-Cola прогнозирует рост органической выручки в 2025 году на 5–6%. Компания также ожидает, что сопоставимая прибыль на акцию вырастет на 2–3%, что включает 6–7% негативного эффекта от колебания валютных курсов и структурных изменений. Компания фокусируется на эффективности затрат, инновациях в упаковке и на постоянной цифр

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
