Согласно нашей оценке, темпы роста выручки Яндекса ускорились в 4К и составили 39% г/г. Ускорение роста могло произойти на фоне сезонности и целевых инвестиций в развитие основных направлений. Наиболее существенно на общие показатели могло повлиять улучшение продаж в сегменте городской мобильности, онлайн-торговли и доставки. Рентабельность EBITDA группы, как ожидается, снизилась кв/кв на 6 п.п. в силу сезонного роста затрат онлайн-торговли. По нашим расчетам, Яндексу удалось достичь своего годового прогноза по выручке и преодолеть прогноз по EBITDA.
В сегменте поиска рост выручки мог составить 23% г/г. Некоторое замедление темпов роста относительно предыдущих периодов мы связываем с эффектом высокой базы сравнения. Доля Яндекса в поиске на всех платформах продолжила расти в октябре-декабре и увеличилась на 2,5 п.п. г/г. Заметная положительная динамика поисковых запросов наблюдалась как на платформе Android, так и iOS. Помимо увеличения доли, хорошим результатам этого направления способствует и стабильный рост рекламного рынка в России. Рентабельность поиска, по нашим оценкам, осталась вблизи показателей прошлых кварталов и составила 51%. Пока компании удается удерживать определенный уровень маржинальности несмотря на инвестиции в новые направления вроде ИИ.
В большом сегменте городской мобильности, онлайн-торговли и доставки рост выручки мог ускориться в сравнении с 3К. По нашим оценкам, доходы подразделения увеличились на 43% г/г. В силу сезонного роста затрат онлайн-торговли EBITDA сегмента могла вновь стать отрицательной с убытком около 2 млрд руб. при положительном результате 4 млрд руб. в 3К. Бизнес городской мобильности, где основу оставляет такси, скорее всего, показал стабильные темпы роста выручки около 35% г/г и рентабельность EBITDA более 30%. Число поездок такси продолжает расти несмотря на все трудности с доступностью новых автомобилей и нехваткой водителей. В онлайн-торговле рост GMV мог составить 50% г/г за счет дальнейшего развития всех основных бизнесов – Лавки, Еды и Маркета. На фоне высокого сезона размер убытка в EBITDA онлайн-торговли, как ожидается, вырос до 24 млрд руб. против 15 млрд руб. в 3К. Размер убытка также мог превышать значение 4К прошлого года, но рентабельность за год, по нашим оценкам, улучшилась. Результат прочих O2O, вероятно, положительно сказался на динамике выручки сегмента, а EBITDA направления могла оставаться в небольшом минусе. Сервис доставки развивается параллельно с расширением онлайн-торговли Яндекса.
В сегменте объявлений рост доходов мог составить более 40% г/г благодаря развитию проектов Недвижимость, Путешествия и Авто.ру. EBITDA подразделения, как мы ожидаем, была в небольшом плюсе и слабо повлияла на общий результат группы. Выручка от медиасервисов, по нашим оценкам, также выросла более чем на 40% г/г прежде всего за счет расширения аудитории подписки Плюс. Мы ожидаем, что компания получила небольшой положительный результат на уровне EBITDA медиасервисов. В сегменте прочих инициатив рост выручки, согласно нашим оценкам, превысил 60% г/г. Сильные результаты демонстрируют финансовые сервисы компании, а также проекты для бизнеса, включая облачные сервисы. Сезонно сильными могли быть продажи собственных устройств Яндекса. На фоне инвестиций в развитие ряда направлений убыток EBITDA сегмента мог превысить 15 млрд руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
