Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
S&P изменило прогноз по суверенному рейтингу России со "стабильного" на "позитивный" на фоне роста резервов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

S&P изменило прогноз по суверенному рейтингу России со "стабильного" на "позитивный" на фоне роста резервов

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (SnP) изменило прогноз по долгосрочным суверенным рейтингам Российской Федерации со "стабильного" на "позитивный" на фоне роста резервов страны. В то же время агентство подтвердило суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте: долгосрочные рейтинги - на уровне BBB+/А-, краткосрочные рейтинги - на уровне A-2. Кроме того, Standard & Poor's подтвердило оценку риска перевода и конвертации валюты на уровне A-.
11 марта 2008
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (SnP) изменило прогноз по долгосрочным суверенным рейтингам Российской Федерации со "стабильного" на "позитивный" на фоне роста резервов страны. В то же время агентство подтвердило суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте: долгосрочные рейтинги - на уровне BBB+/А-, краткосрочные рейтинги - на уровне A-2. Кроме того, Standard & Poor's подтвердило оценку риска перевода и конвертации валюты на уровне A-.

"Пересмотр прогноза отражает наши ожидания дальнейшего роста бюджетных и внешних резервов страны, которые уже и на данный момент достаточно значительны", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Фрэнк Гилл.

Хотя налогово-бюджетная политика на протяжении 2007г. была, как и ожидалось, высокоцикличной, профицит бюджета расширенного правительства, составивший 5,1% ВВП, был значительно выше намеченного, что привело к дальнейшему росту бюджетных резервов страны. В то время как в начале 2008г. номинальный рост расходов оставался чрезвычайно высоким, считает агентство, он будет умеренным на протяжении оставшихся месяцев 2008г. Это позволит расширенному правительству достичь профицита по меньшей мере в 4% ВВП, который будет аккумулироваться во вновь созданных Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

Прямой и косвенный эффекты высоких цен на нефть на фоне роста внутреннего спроса и значительных налогово-бюджетных показателей - тенденции, определявшие экономику России после 2000г., часто не способствовали развитию неэнергетического сектора. Вместе с тем производительность в промышленности и секторе услуг остается значительно выше нулевого эффекта от производительности в нефтегазовой отрасли. Негативное влияние сверхдоходов нефтяной отрасли и значительных потоков капитала возвращает высокую инфляцию, что в случае отсутствия улучшений в монетарной политике и координации налогово-бюджетной деятельности может привести к увеличению политически мотивированных обязательств нового правительства. Кроме того, общественные институты остаются слабыми и неэффективными: базовые услуги имеют один из самых низких в Европе уровней добавленной стоимости, указывает агентство.

Ключевой риск, который уже в ближайшее время будет влиять на российскую банковскую систему и в конечном счете на реальную экономику - значительная зависимость российских банков от рефинансирования на внешних рынках. Вследствие закрытия глобальных долговых рынков процесс долгового финансирования в финансовой системе, который претерпел коренные изменения летом 2007г., фактически остановился. Как следствие, роль нового правительства как источника экстренного финансирования для финансовых институтов, вероятно, значительно возрастет в ближайшие три года. В среднесрочной перспективе правительство может использовать вновь созданный Фонд национального благосостояния (который изначально был ориентирован на софинансирование частных пенсионных накоплений) для рекапитализации некоторых финансовых институтов, оказавшихся в трудной ситуации, считает Standard & Poor's.

Огромные запасы ликвидности в иностранной валюте, аккумулированные российским правительством, очевидно, даже после сокращения резервов на все 147 млрд долл. (брутто) внешних обязательств банковской системы, обеспечат покрытие резервами выплат по счету текущих операций на период, эквивалентный 9 месяцам, что в 3 раза больше медианного показателя для стран с рейтингами категории А.

"Прогноз "позитивный" по рейтингам Российской Федерации отражает потенциал повышения рейтингов вследствие политики преемственности, проводимой новым правительством, и большей координации налогово-бюджетной и монетарной политики как составляющей долгосрочной приверженности политике стерилизации и сбережения доходов, полученных вследствие благоприятной конъюнктуры торговли, - заключил Ф.Гилл. - Долгосрочный прогноз может быть вновь пересмотрен на "стабильный", если политика аккумулирования резервов в специальные бюджетные фонды или планируемые изменения политических структур не будут реализованы. Любое неожиданное перемещение в зону фискальных дефицитов также может привести к пересмотру прогноза "позитивный" по долгосрочным рейтингам".

Материал предоставлен РИА "РосБизнесКонсалтинг"

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу