Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пять известных компаний, которые отказались от маскотов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пять известных компаний, которые отказались от маскотов

2 марта 2025 Финам Поздеева Екатерина
Бренды всегда стремились привлечь и удержать внимание клиентов. В США еще в 1950-х годах компании активно начали создавать собственных маскотов - ярких рекламных персонажей, необходимых для укрепления связи с аудиторией и повышения узнаваемости продуктов. Однако в последние годы в бизнес-сообществе идут дискуссии о том, так ли нужны маскоты в современном мире или их время прошло. Все больше брендов предпочитают нанимать известных людей в качестве амбассадоров и отказываются от вымышленных персонажей.

Finam.ru рассказывает о пяти известных компаниях, которые собираются или уже отказались от популярных маскотов.

Duolingo «убивает» сову
Много лет сервис для изучения иностранных языков Duolingo представляла зеленая сова Дуо. На днях глава компании Луис фон Ан прочитал в TikTok некролог любимой миллионами пользователей приложения Duolingo птице.

«Как вы, наверное, уже поняли, Дуо cбил Cybertruck (авто от компании Tesla Илона Маска). Похоже, все персонажи Duolingo мертвы», - рассказал он в видео.

После этого заявления количество активных пользователей Duolingo на Android выросло на 25%. По данным Similarweb, количество загрузок приложения на Android в мире увеличилось на 38% на следующий день после рекламной кампании, а количество поисковых запросов увеличилось на 58%.

Duolingo запустила кампанию по спасению совы Дуо от неминуемой гибели - «Duo или умри». Выполняя задания в Duolingo и поддерживая активность в приложении, пользователи могут набрать достаточно очков, чтобы «спасти Дуо». На сайте, который отслеживает прогресс в воскрешении птицы, говорится, что время на исходе. Эксперты считают, что такая стратегия – это всего лишь агрессивная рекламная кампания, и Duolingo не откажется от своего символа в итоге, поскольку он привлекает к приложению много внимания. Однако с уверенностью говорить, что сова Дуо вернется, пока рано.

Критики обвинили компанию в искусственном ажиотаже для создания дополнительной ценности.

Удачные пиар-ходы действительно могут положительно влиять на капитализацию компании и стоимость ее акций. Однако легендарные консервативные инвесторы рекомендуют не гнаться за трендами рынка, а выстраивать долгосрочную стратегию. Мы запустили новый тариф «Долгосрочный портфель». Теперь купить акции, облигации и фонды на Московской бирже можно без комиссии при любом обороте.

Рональд Макдональд отошел от дел
Клоун Рональд Макдональд стал лицом «Макдоналдса» в 1963 году. За время существования маскота в рекламе сети фастфуда его изображали 12 актеров. Рональд путешествовал с компанией друзей из фастфуда и быстро стал узнаваемым благодаря комиксам, книгам, видеоиграм, мультфильмам с его участием и даже краткому появлению в кино. Он вполне мог стать эталонным маскотом в истории бизнеса, но компания постепенно начала уводить его в тень после того, как в 2016 году в США произошло несколько неприятных для бренда инцидентов. Шутники переодевались в клоунов-убийц, напоминающих Рональда Макдональда, и пугали прохожих.

В медиакультуре клоун считается одним из традиционных персонажей фильмов ужасов. Достаточно вспомнить «Оно» Стивена Кинга и его зловещего клоуна. Клоунов любят не все, а некоторые их даже боятся. В итоге «Макдональдс» решил, что не хочет использовать в рекламных материалах персонажа с негативной коннотацией и убрал его из промо.

Пепсимен исчез
Пепсимен - редкий случай, когда персонаж из рекламы стал чем-то большим, чем просто маскот бренда. Японское подразделение Pepsi Co. разработало Пепсимена в 1990-х годах. Он появлялся в рекламных роликах в разных образах, чтобы соответствовать разным банкам Pepsi.

Пепсимен был высоким, мускулистым супергероем с единственной миссией - нести Pepsi в массы и спасать людей от жажды. Первая реклама с его участием начинается с плачущего ребёнка, который заставляет Пепсимена бежать через всю страну, чтобы принести ему газировку. Однако наибольшую славу Пепсимену принесла одноименная игра на Playstation 1999 года.

Постепенно образ Пепсимена исчерпал себя и исчез из рекламы Pepsi.

Пельмень Сам Самыч съели
В России тоже были свои герои… В 2000-х годах была популярна реклама пельменей «Сам Самыч» со слоганом «Пельмешки без спешки», где большой говорящий пельмень Сам Самыч спасал хозяек от долгой готовки с помощью пельменей бренда.

Илья Оленев, директор агентства «Родная речь», приложивший руку к созданию образа пельменя Сам Самыч, вспоминал, что живой пельмень должен был играть непростую роль эксперта, к советам которого следует прислушиваться. По словам Оленева, для авторитетности маскоту добавили человечности, авторитетности и немного мачизма.

Постепенно Сам Самыч перестал появляться в рекламе бренда, но остался в качестве рисунка на упаковке пельменей «Сам Самыч». Некоторые эксперты говорят, что по сюжету Сам Самыча в итоге тоже съели, как обычные пельмени из роликов.

«Тетушка Джемайма» перестала существовать из-за расизма
В 2020 году убийство чернокожего американца Джорджа Флойда всколыхнуло США. Тогда некоторые бренды, которые ранее уже сталкивались с обвинениями в расизме, поспешили изменить свои стратегии продвижения.

Одним из них стал бренд сиропов и блинных смесей «Тетушка Джемайма» (Aunt Jemima), основанный еще в 1888 году. Дело в том, что маскотом бренда стала чернокожая женщина Нэнси Грин, которая родилась рабыней и была освобождена в 30 лет. В 56 лет она стала лицом бренда Aunt Jemima, изображая «Тетушку Джемайму», которая лучше всех готовит сиропы. Грин продвигала бренд до своей гибели в автокатастрофе в 1923 году. До 2021 года ее изображение по-прежнему использовалось в качестве узнаваемого символа компании. Однако после волны обвинений в расизме на фоне обострившихся настроений в США компания Aunt Jemima провела ребрендинг, отказалась от своего маскота и была переименована в Pearl Milling Company.