Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции японской 7-Eleven подскочили на 10% на анонсе масштабного байбэка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции японской 7-Eleven подскочили на 10% на анонсе масштабного байбэка

6 марта 2025 РБК | РБК Quote
$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
Seven & I Holdings подтвердил планы продать часть непрофильного японского бизнеса американской компании и провести IPO своего подразделения в США. За счет полученных средств планируется выкупить акции холдинга

Акции японской группы компаний Seven & I Holdings, которая развивает (преимущественно в Японии и США) сеть магазинов шаговой доступности 7-Eleven, на максимуме подскочили на 10,06%, до 2199 иен ($14,87). По итогам торгов 6 марта бумаги прибавили 6,11%, закрывшись на отметке 2120 иен ($14,33).

Котировки компании резко пошли вверх после появления сообщений о том, что совет директоров проголосует за план обратного выкупа акций на сумму около 2 трлн иен ($13,4 млрд). Позднее компания официально подтвердила это намерение. Кроме того, в холдинге заявили о планах провести IPO своего американского подразделения и окончательном соглашении по продаже части своего бизнеса американской частной инвестиционной компании Bain Capital. Сделка касается York Holdings, который управляет специализированными магазинами, и не касается магазинов шаговой доступности.

«Компания решила провести первичное публичное размещение (IPO) наших акций SEI, которая управляет североамериканским бизнесом магазинов шаговой доступности 7-Eleven, на одной из крупнейших фондовых бирж США ко второй половине 2026 года», — заявили в Seven & I Holdings.

Группа планирует выкупить собственные акции за счет средств, полученных в результате IPO и продажи части бизнеса. Выкуп акций планируют завершить к 2030 финансовому году.

Сделка с Bain Capital по продаже York Holdings оценивается в $5,37 млрд. Ожидается, что она будет завершена в сентябре 2025 года. «Продовольственные супермаркеты и магазины товаров повседневного спроса в Японии по-прежнему очень раздроблены. Поэтому мы считаем, что со стратегической точки зрения добавление более мелких местных игроков имеет смысл для того, чтобы мы могли масштабироваться», — цитирует Bloomberg партнера японского офиса Bain Наофуми Ниши.