
Costco — второй по величине ритейлер в США после Walmart. Costco — ритейлер клубного типа, для совершения покупок в котором требуется платная карта членства.
Costco выплачивает ежеквартальные дивиденды. На горизонте 12 месяцев мы ожидаем выплаты $4,76 на акцию с доходностью 0,5%.
Выручка Costco во 2К 2025 ф. г. выросла на 9,1% в г/г, до $63,72 млрд, превзойдя ожидания Уолл-стрит. Чистые продажи увеличились на 9,1%, до $62,53 млрд, в основном за счет сильного роста сопоставимых продаж на 6,8%. Посещаемость магазинов выросла на 5,7% г/г, при этом в США рост составил 5,6%. Продажи электронных площадок Costco повысились на 20,9% г/г. В географическом разрезе сопоставимые продажи в США увеличились на 8,3%, в Канаде — на 4,6%, на других международных рынках — на 1,7%. С поправкой на дефляцию цен на газ и валютные курсы сопоставимый рост продаж составил 8,6% в США, 10,5% — в Канаде и 10,3% в других международных регионах.
Чистая прибыль за 2К 2025 ф. г. выросла на 2,6% г/г, до $1,79 млрд ($4,02 на акцию), хотя и не оправдала ожиданий аналитиков $4,11 на акцию. Операционная прибыль выросла на 12,3% г/г. Слабый прирост EPS в основном обусловлен валютными колебаниями на международных рынках, что негативно отразилось на доходах в долларах США.
Поступления членских взносов, ключевой источник дохода, увеличились на 7,4% г/г, $1,19 млрд, что обусловлено ростом на 0,1% количества продлений до 90,5% и ростом популярности более дорогого тарифа Executive. В настоящее время у Costco 140,6 млн держателей карт, при этом на долю Executive приходится 47,1% оплаченных членских взносов, а уже на их долю приходится 73,8% продаж.
Менеджмент Costco обеспокоен тарифами, введенными администрацией Трампа. Генеральный директор Рон Вахрис заявил, что около трети продаж в США — на импорт, но менее половины из них поступает из стран, затронутых тарифами. Компания по-прежнему сосредоточена на использовании отношений с поставщиками и глобальной покупательной способности, чтобы минимизировать рост затрат для участников. В продуктовом сегменте маржа более низкая, что затрудняет поглощение роста затрат из-за тарифов. Менеджмент отметил, часть роста затрат может быть переложена на потребителей, но Costco будет работать над поиском альтернативных источников поставок и оптимизацией ценовых стратегий, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Costco планирует открыть 28 новых магазинов в 2025 ф. г., включая значительное расширение в США и за рубежом. Во 2К 2025 ф. г. ритейлер открыл всего 1 новый магазин.
Состояние потребительского спроса. Руководство Costco продолжает говорить об устойчивости потребительского спроса. Потребление продуктов питания остается стабильным, спрос на дискреционные товары менее однородный: продажи одежды и бытовой техники все еще остаются низкими.
Дороговизна акций – ключевая причина негативного взгляда на акции Costco. В настоящее время они торгуются с мультипликатором P/E NTM – 53x, при медиане за 3 года – 35x. Walmart и Home Depot (наиболее релевантные аналоги) торгуются с мультипликаторами P/E NTM 35x и 25x соотв. Среди «Magnificent Seven» только Tesla торгуется дороже Costco, медианная оценка P/E NTM этих крупнейших компаний США – 27x.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
