Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Все вопросы к Яндексу » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Все вопросы к Яндексу

27 марта 2025 Invest Heroes | Яндекс
Мы добавили новые токены — TRUMP и MELANIA. Криптовалюты работают на блокчейне Solana. Как заработать на этих мем-коинах?
Яндекс отчитался за 2024 г. ожидаемо сильно и опубликовал свой гайденс на 2025 г.: рост выручки на 30-40% и EBITDA не менее 250 млрд руб. (+33% г/г). Эти прогнозы соответствуют нашим ожиданиям на 2025 г.

Мы повышаем оценку справедливой стоимости акций c 7033 до 7405 руб./акцию: в основном в связи со сдвигом FTM периода (прогнозного периода для оценки) на 2025 г. В оценке мы учитываем прогнозную EBITDA’25 на уровне 253 млрд руб. (+34% г/г). Мы ждем, что Яндекс сможет выйти на такой показатель EBITDA за счет продолжения роста всех основных бизнес-направлений и, что важно, постепенного сокращения убытка в сегменте e-commerce.

Также в оценке мы учитываем дисконт в целевом мультипликаторе за высокий объем капитальных затрат в ситуации повышенной ставки. По итогам 2024 г. 66% EBITDA было направлено на приобретение основных средств и нематериальных активов.

С учетом этих предпосылок акции компании торгуются все еще с хорошей недооценкой (по 7x EV/EBITDA’25) и входят в список наших фаворитов. Мы по-прежнему смотрим на Яндекс позитивно с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Риски. При этом важно понимать, что в контексте мирных переговоров есть риск для рекламного бизнеса Яндекса - возвращение Google (на который приходилось ориентировочно до ~20% рынка интернет-рекламы в 2021 г.) и прочих конкурентов (всего доля Яндекса на рынке интернет-рекламы с 2021 г., по нашим расчетам, выросла с 50% до 86%). В то же время мирный сценарий подразумевает возвращение рекламных бюджетов иностранных компаний, что будет в некоторой мере компенсировать этот негативный эффект для Яндекса, так как приведет к более быстрому росту рынка интернет-рекламы в целом.

Ниже приводим таблицу со справедливой стоимостью акций при разных сценариях. Мирный сценарий с базовым раскладом, по нашему мнению, предполагает, что Яндекс сможет сохранить 1/3 захваченной с 2021 г. доли рынка. Мирный сценарий с негативным исходом предполагает, что Яндекс потеряет всю приобретенную долю.

Все вопросы к Яндексу


Любой из вышеописанных сценариев подтверждает актуальность нашего инвестиционного тезиса относительно акций (в самом негативном сценарии текущая рыночная цена акций Яндекса на справедливом уровне; инвест кейс не разрушается).

Актуальные прогнозы

Наши ожидания на 2025 г. Основные тезисы

В рекламном сегменте (Поиск&Портал) логично ожидать замедления темпов роста доходов в связи с замедлением темпов роста рынка интернет-рекламы в 2025 г. и отсутствием сильного роста доли Яндекса на этом рынке, как было в последние годы (за счет ухода иностранных конкурентов). Рост рынка интернет-рекламы базово ожидаем на уровне 17% (с учетом сохранения высокой ставки и замедления экономики).

В сегменте e-commerce (на уровне общей выручки обеспечил в 2024 г. не меньший прирост, чем поиск: ~100 млрд руб.) мы ожидаем также замедления роста на уровне выручки с учетом замедления темпов роста всего рынка (до 26% г/г, по прогнозу Data Insight). При этом на уровне EBITDA сегмент должен постепенно выходить в безубыток в ближайшие годы, что будет положительно влиять на общий показатель EBITDA компании (в нашей модели мы предполагаем выход на 1% рентабельности к концу 2026 г.).

Дополнительный вклад в рост общей выручки быстрыми темпами, вероятно, продолжат делать сегменты "Плюс и развлекательные сервисы" и "Прочие бизнес-юниты и инициативы" (облачные и образовательные сервисы, беспилотное такси и пр.)

На основании этих предпосылок мы прогнозируем общую выручку Яндекса в 2025 г. на уровне 1392 млрд руб. (+27% г/г), а EBITDA– на уровне 253 млрд руб. (+34% г/г).



Мирный сценарий

Возвращение иностранных конкурентов и рекламных бюджетов

В контексте мирных переговоров есть риск для рекламного бизнеса Яндекса - возвращение Google (на который приходилось до ~20% рынка интернет-рекламы в 2021 г.) и прочих конкурентов (всего доля Яндекса на рынке интернет-рекламы с 2021 г., по нашим расчетам, выросла с 50% до 86% в 2024 г.).

С одной стороны, поисковик Google работал в России все это время и сохранял своих пользователей, поэтому технически почва для возвращения есть и сделать это проще, чем другим бизнесам, которые полностью свернули свою деятельность. C другой стороны, чтобы компания возобновила бизнес в России (включила рекламные инструменты в своем поисковике и в YouTube) должны быть решены вопросы со огромными штрафами, наложенными на нее.

Также в этом сценарии могут быть разблокированы X (бывш. Twitter) и cоц. cети Meta* (Instagram, Facebook), но это возможно только в случае снятие ограничений на уровне регулятора.

Таким образом, в самом негативном сценарии Яндекс может потерять до 36% доли рынка интернет-рекламы. При этом базово мы считаем, что часть захваченной с 2021 г. рыночной доли компании удастся сохранить (по крайней мере 1/3 часть) за счет тех рекламных инструментов и возможностей, которые она предоставляет своим клиентам (которые уже привыкли к ним и получают за счет них понятный результат).

В то же время мирный сценарий подразумевает возвращение рекламных бюджетов иностранных компаний, ушедших c российского рынка в 2022 г. или прекративших инвестиции в маркетинг. По нашей оценке, при мирном сценарии с учетом возвращения этих бюджетов рынок интернет-рекламы в 2025 г. мог бы вырасти на 41% (для иллюстрации возвращаем все рекламные бюджеты иностранных компаний за год, в реальности ситуация может разворачиваться по разному).

Возвращение иностранных рекламных бюджетов будет в некоторой мере компенсировать негативный эффект для Яндекса от возвращения конкурентов, так как приведет к более быстрому росту рынка интернет-рекламы в целом (то есть доля Яндекса снизится, при этом рынок вырастет сильнее).

Ниже приводим таблицу со справедливой стоимостью акций при разных сценариях:

Базовый сценарий – это наша текущая оценка справедливой стоимости (без учета потенциального возвращения иностранных компаний).
Мирный сценарий с базовым раскладом, по нашему мнению, предполагает, что Яндекс сможет сохранить 1/3 захваченной с 2021 г доли рынка (это наша базовая оценка при мирном сценарии).
Мирный сценарий с негативным исходом предполагает, что Яндекс потеряет всю приобретенную за этот период долю.