28 марта 2025 smart-lab.ru Романюк Роман
За 17 лет работы на фондовом рынке я наблюдал множество торговых войн и тарифных баталий. Но то, что происходит сейчас, принципиально отличается масштабом и потенциальным влиянием на целые отрасли. Автомобильная промышленность – одна из наиболее уязвимых, учитывая глубокую интеграцию международных производственных цепочек.
Что на самом деле означает "Сделано в Америке"?
Отслеживание американского содержания в автомобиле – невероятно сложная задача. Автомобиль содержит тысячи деталей, а процесс производства включает добычу сырья, литье, производство компонентов, их обработку, контроль качества и тестирование. Большинство потребителей наивно полагают, что "американский" автомобиль – это тот, который собран в США.
Однако реальность гораздо сложнее. Часто "иностранные" компании, такие как Honda (TYO:7267) в Алабаме или Toyota (TYO:7203) в Кентукки, производят автомобили с большим процентом американских комплектующих, чем некоторые традиционные американские бренды Ford (NYSE:F), General Motors (NYSE:GM) или Stellantis. Tesla (NASDAQ:TSLA), несмотря на сборочные предприятия в Калифорнии и Техасе, также получает значительную часть компонентов, сырья и батарей из-за пределов США.
Инвестиционные возможности вопреки очевидной логике
Анализируя документ о тарифах, я обнаружил критически важную деталь: комплектующие, соответствующие требованиям соглашения USMCA (США-Мексика-Канада), останутся беспошлинными до тех пор, пока не будет разработан процесс применения тарифов к их неамериканскому содержанию.
Это создает уникальное окно возможностей для инвесторов. Компании, работающие в рамках USMCA и имеющие высокий процент локализации, получат временное конкурентное преимущество. Среди них я выделяю три перспективных направления для инвестиций:
Американские поставщики автокомпонентов, которые обеспечивают сырьем и деталями как американские, так и неамериканские заводы на территории США. Их выручка может значительно вырасти, поскольку автопроизводители будут стремиться увеличить долю американских комплектующих.
Автопроизводители с высокой степенью локализации в США. Это не только американские компании, но и некоторые иностранные, имеющие развитую производственную базу в США.
Логистические компании, специализирующиеся на международных перевозках. Сложность определения "американского содержания" и необходимость сертификации приведут к повышенному спросу на услуги таких компаний.
Исторические уроки и реальный опыт
В 2018 году, когда были введены тарифы на сталь и алюминий, многие инвесторы поспешили скупать акции американских сталелитейных компаний. Я тогда пошел против тренда и инвестировал в компании из смежных отраслей, которые косвенно выигрывали от изменений в цепочках поставок. Результат превзошел ожидания – доходность составила +37% за первые шесть месяцев против среднерыночных +14%.
Текущая ситуация с автомобильными тарифами напоминает тот случай, но с еще более сложной структурой возможностей и рисков. Ключ к успеху – глубокое понимание реальных производственных процессов, а не следование очевидным заголовкам.
Что делать инвесторам?
На основе моего опыта и анализа текущей ситуации, рекомендую:
Провести детальный анализ цепочек поставок потенциальных объектов инвестиций, уделяя особое внимание не конечной сборке, а происхождению компонентов.
Рассмотреть инвестиции в компании, которые могут быстро адаптировать свои производственные процессы и увеличить американское содержание своей продукции.
Диверсифицировать вложения между прямыми бенефициарами (автопроизводители и поставщики компонентов) и косвенными (логистика, консалтинг, сертификационные услуги).
Проявлять осторожность с компаниями, имеющими высокую долю импорта из стран за пределами USMCA, особенно из Китая.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба