Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Li Auto: подвинься, немецкая тройка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Li Auto: подвинься, немецкая тройка

29 марта 2025 Фридом Финанс | Li Auto

$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
О компании

Li Auto (NASD: LI) — один из крупнейших китайских производителей автомобилей на новых источниках энергии (New Energy Vehicles, NEV). В настоящее время в портфеле компании четыре гибридные модели и один полностью электрический автомобиль. Li Auto основана в 2015 году, ее штаб-квартира находится в Пекине, КНР.

В чем идея?

Для расширения присутствия на рынке полностью электрических автомобилей Li Auto активно инвестирует в установку собственных зарядных станций в Китае и планирует более чем удвоить их количество в 2025 году.

Супер-быстрая зарядка от Li Auto позволяет пополнить запас хода на 500 км всего за 12 минут.

Рынок электромобилей в Китае продолжает стремительно расти: по итогам 2024 года их доля увеличилась на 12 процентных пунктов, достигнув почти 50% от продаж всех автомобилей в стране.

В январе-феврале 2025 года в Китае было продано на 35% больше электромобилей, чем за аналогичный период годом ранее.

В 2025 году Li Auto представит свои первые аккумуляторные внедорожники — Li i8 и Li i6.

Представленное в январе обновление системы помощи водителю в автомобилях Li Auto по качеству превзошло аналогичную систему Tesla.

В 2025 году компания планирует сосредоточиться на развитии международных продаж и уже провела ряд подготовительных мероприятий.

Почему нам нравится LI AUTO INC?

Причина 1. Амбициозные цели 2025 года

Li Auto — один из крупнейших китайских автопроизводителей в сегменте автомобилей на новых источниках энергии (New Energy Vehicles, NEV). Компания выпускает две линейки автомобилей, которые включают в себя пять моделей: линейка внедорожников L (Li L 6, Li L 7, Li L 8, Li L 9) и линейка семейного транспорта MEGA (Li MEGA).

На данный момент Li MEGA — единственная полностью электрическая модель компании (Battery Electric Vehicle, BEV), использующая аккумулятор для питания силовой установки. Поскольку модель Li MEGA ориентирована на семейные поездки, она рассчитана прежде всего на городскую среду, где зарядная инфраструктура уже хорошо развита, а маршруты сравнительно короткие. Это позволяет владельцам без затруднений заряжать автомобиль в удобных локациях с необходимой инфраструктурой.

В отличие от Li MEGA, модели линейки L предназначены для дальних поездок, что требует высокого запаса хода в условиях недостаточно развитой зарядной инфраструктуры. В связи с этим автомобили линейки L используют уникальную технологию EREV (Extended-Range Electric Vehicles). Такой автомобиль также питается от аккумулятора, но дополнительно оснащен небольшим бензиновым генератором, который подзаряжает батарею. Таким образом, пользователи получают все плюсы электромобиля, но при этом в критических ситуациях и дальних поездках могут использовать горючее топливо для дозаправки.

Основные вызовы — отсутствие полноценных электрических внедорожников в портфеле компании и недостаточно развитая зарядная инфраструктура в Китае — определяют вектор развития Li Auto на 2025 год. Мы считаем, что реализация заявленных планов позволит компании расширить целевой рынок и укрепить свои позиции.

Одной из приоритетных задач Li Auto на 2025 год является расширение собственной сети зарядных станций в Китае. Уже в ближайшее время их число должно достичь уровня, который обеспечит экспансию компании на рынке BEV.

На конец 2024 года Li Auto управляла 1,72 тыс. супер-быстрых зарядных станций с 9,1 тыс. зарядных стоек. Более 80% (1,42 тыс.) из этих станций были установлены в 2024 году, что стало лучшим показателем в отрасли. Кроме этого, Li Auto вышла в лидеры по количеству супер-быстрых зарядок (High-Power Charging, HPC) на автомагистралях среди китайских конкурентов. Технологии Li Auto позволяют зарядить Li MEGA на 500 км хода всего за 12 минут — это один из лучших показателей в индустрии.

Уже к середине марта 2025 года компания увеличила объем своей зарядной инфраструктуры до 1,90 тыс. станций и 10,0 тыс. зарядных стоек, а до конца 2025 года планирует более чем удвоить сеть зарядных станций, доведя их количество до 4 тыс. штук.

Li Auto: подвинься, немецкая тройка

Размер собственной сети зарядок для EV; источник: составлено автором

В настоящее время Li Auto делает акцент на развертывании мощных зарядных станций на трассах и автомагистралях. Например, в апреле 2025 года компания планирует полностью покрыть зарядками национальное шоссе G318. Это один из самых протяженных и живописных маршрутов Китая, который популярен среди автомобильных туристов, путешествующих по ключевым достопримечательностям страны. Развитие зарядной инфраструктуры вдоль этой магистрали может стимулировать спрос на семейные автомобили Li MEGA и новые BEV-модели, которые выйдут на рынок в 2025 году.

До конца 2025 года Li Auto планирует расширить зарядную инфраструктуру на 50 популярных туристических маршрутах и установить зарядные станции во всех четырех крупнейших экономических зонах Китая. Эти шаги еще больше усилят лидерство компании в индустрии.

На недавней телеконференции с инвесторами руководство Li Auto подтвердило, что развитие сети зарядных станций преследует две основные цели: повышение привлекательности автомобилей Li Auto за счет удобства зарядки. и подготовка рынка к запуску первого полностью электрического внедорожника, который выйдет в июле 2025 года.

Таким образом, Li Auto активно инвестирует в расширение сети зарядок и по итогам 2024 года стала лидером индустрии по количеству введенной инфраструктуры этого класса. Мы считаем, что более чем двукратное увеличение зарядной сети в 2025 году существенно укрепит позиции компании на рынке и способствует дальнейшему росту продаж.

Причина 2. Рост производства автомобилей

Li Auto — один из самых быстрорастущих автопроизводителей в мире. По состоянию на конец февраля 2025 года компания выпустила почти 1,2 млн транспортных средств, включая 500,5 тыс. автомобилей в 2024 году. Историческая динамика производства компании представлена ниже.


Динамика отгрузок компании; источник: составлено автором

Росту производства компании способствует проникновение электромобилей и гибридов на китайском рынке — одно из самых быстрых в мире. Как видно из графика ниже, к концу 2023 года доля продаж полностью электрическихавтомобилей в Китае достигла почти 25% против 16% в Европе и 8% в США. Лидерство Китая в этой области связано с целым рядом причин, от правительственных льгот до способности местных производителей выпускать EV по ценам, сопоставимым со стоимостью традиционных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).


Проникновение электромобилей; источник: McKinsey

В 2024 году отрыв Китая от других крупнейших экономик мира увеличился еще больше: число проданных BEV и гибридов достигло 13 млн, что в четыре раза больше, чем в США. Кроме того, согласно официальной статистике, в 2024 году проникновение электромобилей на китайском рынке достигло 45,9% от общего объема продаж автотранспорта, что на 12 процентных пунктов (п.п.) больше, чем в 2023 году.

За первые два месяца 2025 года в Китае было продано на 35% электромобилей больше, чем в январе и феврале 2024 года. Незначительное снижение в феврале по сравнению с январем 2025 года было обусловлено празднованием китайского нового года, который в текущем году выпал на начало февраля.


Продажи EV в мире; источник: Reuters

Mordor Intelligence прогнозирует, что рынок электромобилей в Китае продолжит расти быстрыми темпами, а ежегодное увеличение в денежном выражении в среднем (CAGR) составит 17,15% в год до 2030 года. По оценкам агентства, к концу прогнозного периода объем рынка EV составит $789,9 млрд против $357,98 млрд в 2025 году.

На этом фоне Li Auto в 1-м квартале 2025 года планирует нарастить объем поставок EV на 9,5%–15,7% до 88–93 тыс. штук. В январе-феврале компания уже отгрузила 56,19 тыс. автомобилей, или более 60% от запланированного объема. Стоит отметить, что первые два месяца года традиционно являются относительно слабыми из-за сезонных факторов, включая празднование китайского нового года. Поэтому прогноз производства на март выглядит реалистичным.

На данный момент Li Auto не опубликовала официальный прогноз объема производства автомобилей на 2025 год. Однако, исходя из текущей динамики, мы ожидаем превышения результатов 2024 года и продолжения роста компании. Этому будут способствовать следующие факторы:

Расширение сети супер-быстрых зарядных станций. Как отмечалось ранее, масштабное развитие зарядной инфраструктуры в Китае станет мощным фактором, привлекающим новых покупателей EV. Это усилит позиции Li Auto среди производителей электромобилей и повысит конкурентоспособность компании.

Увеличение сети продаж в Китае. Li Auto активно расширяет оффлайн-присутствие, что повышает узнаваемость бренда и делает автомобили компании более доступными для потенциальных клиентов. В течение 2024 года количество розничных точек продаж выросло с 2,6 тыс. до 3,7 тыс. Дополнительно было открыто около 250 временных торговых точек для привлечения новой аудитории. Кроме того, в 2025 году компания начала сотрудничество с партнерами в области послепродажного обслуживания, что улучшает клиентский сервис и укрепляет лояльность покупателей.

Выход на рынок полностью электрических внедорожников. 2025 год станет знаковым для Li Auto, так как компания впервые представит BEV-внедорожники Li i8 и Li i6 в дополнение к BEV-модели семейного минивэна Li MEGA. Выпуск Li i8 запланирован на июль 2025 года, а Li i6 — на вторую половину 2025 года. Выход новых моделей к сезону пиковых продаж (3-й и 4-й квартал) обеспечит высокий уровень заказов до 1-го и 2-го кварталов 2026 года. Одновременно с запуском новых моделей увеличатся инвестиции в маркетинг, что в сочетании с расширением сети зарядных станций повысит привлекательность бренда для новых клиентов.

Li Auto продолжает укреплять конкурентные преимущества своих автомобилей за счет улучшения системы помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). В январе 2025 года компания представила обновление системы AD Max V13, которая стала первым в отрасли решением с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и функцией визуализации рассуждений. Благодаря этой функции водители могут видеть процесс принятия решений автопилотом, что повышает доверие и дает им больше времени для реакции. В сравнительных тестах AD Max V13 показала превосходство над Tesla Model Y V13: за три часа поездки водитель Li Auto L9 брал управление на себя 10 раз, тогда как водитель Tesla — 16 раз.

Мы считаем, что на фоне активного роста китайского рынка EV и успешной реализации стратегических инициатив Li Auto в 2025 году продолжит увеличивать продажи и расширять свою рыночную долю. Это в свою очередь позитивно отразится на финансовых результатах компании и обеспечит долгосрочное укрепление ее позиций в индустрии.

Причина 3. Географическая экспансия

Еще одним ключевым драйвером роста Li Auto в 2025 году станет экспансия за пределы Китая. Руководство компании заявило, что выход на международные рынки является одной из главных целей на текущий год.

Для реализации этого плана в начале 2025 года компания создала независимый отдел продаж, сосредоточенный на зарубежных рынках, и перевела в него опытных сотрудников, ранее работавших на внутреннем рынке. Основные инвестиции направлены на Среднюю Азию, Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), Ближний Восток и Латинскую Америку. Li Auto также начала работу в Европе, открыв в Германии свой первый зарубежный научно-исследовательский центр. В разных регионах мира компания намерена позиционировать себя как премиальный бренд, что особенно актуально на рынках Персидского залива, где высок спрос на люксовые автомобили.

В рамках подготовки к международной экспансии Li Auto наращивает инвестиции в строительство оригинальных центров продаж и послепродажного обслуживания. В 2024 году компания запустила такие центры в Узбекистане, Казахстане и ОАЭ, обеспечивая доступ к фирменным запчастям и повышая доверие потребителей на новых рынках.

Мы считаем, что расширение международного присутствия может существенно усилить бизнес Li Auto и привести к росту продаж уже по итогам 2025 года.