Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новые тарифы на автомобили – чем это грозит? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новые тарифы на автомобили – чем это грозит?

29 марта 2025 Abeta
$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
26 марта президент Трамп объявил о введении дополнительных 25%-ных тарифов на автомобили и некоторые автозапчасти в соответствии с исполнительным указом. Тарифы на автомобили вступят в силу 3 апреля, а на ряд автозапчастей – не позднее 3 мая. Эти тарифы дополнят уже действующие меры. Посмотрим, какие риски это несет для рынка.

Масштабы тарифов

Согласно информационному бюллетеню Белого дома, из ~16 млн легковых автомобилей, проданных в США в 2024 году, только половина была собрана в США. При этом, только 45% содержимого этих автомобилей американской сборки было произведено в США.

Влияние на ценообразование

Тарифы могут увеличить цены на импортные автомобили массового сегмента на $5-15 тыс., а на американские - на $3-8 тыс., так как около половины их деталей завозится из-за границы. Это продолжится до возможного введения компенсаций. Стоит отметить, что тарифы в текущий момент будут применяться только к определенным автозапчастям, поэтому фактический рост стоимости может оказаться несколько ниже.

Вероятно, OEM-производители будут пытаться смягчить влияние тарифов, снижая себестоимость автомобилей. Так, компания General Motors ранее заявила, что рассчитывает компенсировать 30-50 % тарифов.

Потенциальное влияние на потребительский спрос

В сценарии, когда цены на автомобили для потребителей вырастут в среднем на $5 тыс., анализ эластичности спроса предполагает падение продаж автомобилей в США, при прочих равных условиях, на 5%-10%.

На текущий момент, тарифы представляют собой негативные риски для прибыли как OEM-производителей, так и поставщиков. В зависимости от того, насколько успешно американские OEM-производители смогут компенсировать тарифы, они могут добиться незначительного снижения прибыли или столкнуться с негативным пересмотром прибыли на акцию. Компаниям первого уровня, скорее всего, будет сложно полностью компенсировать потерянные объемы и/или более высокие затраты.

💎Введение новых тарифов создает значительные риски для автомобильного рынка США. Сектор может быть под особым давление в среднесрочной перспективе, пока идет активная фаза обсуждения тарифной политики. Тем не менее, в случае отмены тарифов, если меры действительно станут только частью переговорного процесса, в бумагах может пройти «ралли облегчения». Будем ждать момента.