8 апреля 2025 Pro Finance Service
Новые тарифы, объявленные 2 апреля, повышают ставку тарифа Китая до 54%.
Трамп также утвердил тариф в размере 25% для стран, покупающих венесуэльскую сырую нефть.
«Мы видим этот тяжелый макроэкономический удар от тарифов, давящих на акции, индексы и нефть», — Фернандо Феррейра, директор службы геополитических рисков Rapidan Energy Group. «И в некотором смысле это дает администрации передышку, чтобы быть немного более ястребиной, если это необходимо в их внешней политике против противников США».
Однако, хотя многие ожидали, что Китай сократит импорт из стран, находящихся под санкциями США, таких как Иран, новые пошлины просто дали Пекину стимул не помогать, сказал Феррейра. «Хотя да, это дает больше возможностей для более жестких мер в отношении Ирана, это также дает Китаю больше стимулов обходить санкции».
По словам Феррейры, 25-процентный тариф США нанесет большинству стран больший ущерб, чем принесет им выгоду от нефти, которую они могли бы получить из Каракаса.
«Это капля в море, верно, то, что вы получаете из Венесуэлы», — сказал Феррейра. «И это, конечно, не стоит 25%-ной пошлины по всем направлениям на 1%, 2% от вашего общего импорта».
Рейчел Зиемба, старший советник Horizon Engage, высказала схожую точку зрения. «Опасение более широких тарифов может усилить влияние предлагаемых тарифов на тех, кто покупает венесуэльскую нефть», — сказала она.
По словам Зиембы, в более широком смысле тарифы, изменения в верховенстве закона и угрозы территориальной экспансии изменят отношения с давними союзниками и ослабят сотрудничество по ряду вопросов.
«Многие страны и блоки будут больше замыкаться в себе», — сказала Зиемба. «Это также время политической и макроэкономической неопределенности, которая будет сдерживать инвестиции и затруднять долгосрочное планирование, включая потенциальную готовность подписывать долгосрочные энергетические или горнодобывающие контракты», — сказала она.
Если более слабый рост будет постоянно влиять на цены на нефть, у США может появиться больше возможностей для усиления давления на производителей нефти, особенно если ОПЕК+ продолжит запланированное увеличение добычи, сказала Зиемба. Однако добыча в США также может упасть, что снизит гибкость рынка, сказала она.
По словам Зиембы, российские уровни добычи будет сложнее восполнить. «Я думаю, что в результате давление на Россию может оказаться кратковременным или менее масштабным», — сказала она.
30 марта Трамп пригрозил в течение месяца ввести вторичную пошлину в размере 25–50% для стран, импортирующих российскую нефть, если президент Владимир Путин заблокирует сделку по прекращению конфликта на Украине.
Законодатели в Сенате США 1 апреля представили двухпартийный законопроект, который введет первичные и вторичные санкции против России, если она откажется вести добросовестные мирные переговоры. Он также введет 500%-ный тариф на импортные товары из стран, которые покупают российскую нефть, газ, уран и другие продукты, согласно заявлению сенатора Кевина Крамера, республиканца из Северной Дакоты.
По словам президента Transversal Consulting Эллен Уолд, если пошлины окажут охлаждающее воздействие на мировую экономическую активность и цены на нефть упадут, страны, находящиеся под санкциями США, могут потенциально потерять больше денег и стать более открытыми для переговоров с Трампом.
«Однако я не считаю это вероятным результатом, поскольку, по крайней мере, в случае Ирана и Венесуэлы, мы наблюдали довольно тяжелые экономические условия в этих странах, и они, похоже, не влияют на политическое или дипломатическое поведение лидеров», — сказал Уолд.
«В случае с Россией они по-прежнему зарабатывают неплохие деньги на страховании и транспортировке нефти, поэтому гораздо сложнее понять, как падение цен на нефть повлияет на геополитическое положение России», — сказал Уолд.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
