Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инфляция в США в марте продолжила приближаться к цели ФРС, однако экономике еще предстоит ощутить влияние тарифов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инфляция в США в марте продолжила приближаться к цели ФРС, однако экономике еще предстоит ощутить влияние тарифов

11 апреля 2025 Финам Беленькая Ольга
Опубликованный отчет BLS за март вновь оказался лучше ожиданий рынка. В месячном выражении впервые с мая 2020 зафиксирована дефляция (-0,1% м/м) при консенсус-прогнозе 0,1% и 0,2% в феврале. Это связано со снижением цен на энергоресурсы (-2,4% м/м), в частности, цены на бензин упали на 6,3% к февралю. Темпы роста цен на продовольствие вновь ускорились (0,4% м/м после 0,2% в феврале). Цены на яйца выросли на 5,9% м/м и более чем на 60% г/г. В годовом выражении инфляция снизилась до 2,4% г/г (минимум с сентября) против 2,8% г/г в феврале и ниже ожиданий рынка 2,6%.

Менее волатильная базовая инфляция (без учета цен на энергоресурсы и продукты питания) также продолжила замедляться (0,1% против 0,2% м/м в феврале), рынок ожидал ускорения до 0,3%. В годовом выражении базовая инфляция замедлилась до 2,8% (минимум с марта 2021 г) против 3,1% в феврале (ожидалось снижение до 3,0%). Рост отмечался в ценах на средства личной гигиены, медицинское обслуживание, образование, одежду и новые транспортные средства, однако он был частично компенсирован снижением цен на авиабилеты, страхование автотранспортных средств, подержанные автомобили и грузовики, а также отдых. Продолжает замедляться рост оплаты за жилье, самая «упорная» статья инфляции в прошлом году - март (+0,2% м/м, +4% г/г – минимум с 2021 г).

Таким образом, замедление инфляции в марте связано как с разовыми факторами (бензин), так и с более спокойной динамикой устойчивых компонент инфляции, таких как услуги. В других условиях это должно было бы обрадовать ФРС – отчет можно условно интерпретировать как возобновление приближения инфляции к цели, которое позволяло бы продолжить снижение процентной ставки. Однако сейчас для ФРС важны не прошлые, а будущие данные – влияние повышения тарифов, которое началось с февраля и по нарастающей увеличивалось до объявления «зеркальных» для 185 стран тарифов 2 апреля, на инфляцию и инфляционные ожидания.

Как следует из опубликованного накануне протокола мартовского заседания ФРС, почти все члены комитета по открытым рынкам полагали, что "риски для инфляции (от повышения тарифов) смещены в сторону повышения, а риски для занятости - в сторону снижения". Некоторые участники заседания отметили, что, возможно, ФРС предстоит принимать сложные решения, если инфляция окажется более устойчивой, чем предусматривают прогнозы, а прогнозы для экономического роста и занятости ухудшатся. Напомним, заседание проходило 18-19 марта, т.е. до повышения тарифов в начале апреля, которое, по признанию Дж. Пауэлла, оказалось масштабнее ожиданий. Накануне Д. Трамп объявил о 90-дневной паузе в «зеркальных» тарифах (пока будет применяться базовая 10% ставка), но для Китая, одного из крупнейших внешнеторговых партнеров США, ставка импортного тарифа повышена до 125%. По мнению ВТО, это может привести к сокращению торговли между США и Китаем на 80%.

Последние высказывания руководителей ФРС подтверждают, что они не будут торопиться со снижением процентных ставок, т.к. ожидают, что повышение тарифов приведет к ускорению инфляции и необходимо время, чтобы оценить эти эффекты. По словам главы ФРБ Минеаполиса Н. Кашкари, "учитывая первостепенную важность сдерживания долгосрочных инфляционных ожиданий и вероятное ускорение роста цен в ближайшей перспективе из-за тарифов, планка для снижения ставок даже в условиях ослабления экономики и потенциального роста безработицы становится выше". Дж. Пауэлл в прошлую пятницу сказал, что, хотя тарифы, скорее всего, вызовут краткосрочный рост инфляции, также возможно, что эффект может быть более устойчивым. Для ФРС важно не допустить долгосрочного роста инфляции и, хотя ухудшение ситуации с занятостью также может повлиять на снижение процентной ставки, пока фокус внимания остается все-таки на инфляционных рисках.