11 апреля 2025 Финам Братерский Александр
Указ Мадуро о чрезвычайном положении направлен на защиту национальной экономики от тарифов, введенных Трампом, и мирового экономического кризиса с целью укрепления национального производства. Как рассказал президент Венесуэлы, у страны есть план из семи преобразований и 13 экономических драйверов. При этом подробностей Мадуро не привел.
Как отмечает Reuters, рост тарифов США привел к тому, что экспорт сырой нефти и топлива из Венесуэлы упал на 11,5%. Меры привели к задержкам и приостановке транспортировки грузов, пишет агентство.
При этом Трамп пока не прекратил действие лицензии единственной американской компании Chevron на добычу нефти в Венесуэле. Американская компания работает в стране совместно с государственной нефтяной компанией PDVSA. Лицензия для Chevron, который работает в стране с 2022 года, продлена до 27 мая. При этом добываемую нефть компания может экспортировать только в США.
Первоначально Трамп намеревался завершить лицензионное соглашение с Chevron в апреле, после того как обвинил режим Мадуро в том, что власти страны не идут на реформы и не соглашаются на возвращение мигрантов обратно в страну.
В случае если мигранты начнут массово возвращаться из США в Венесуэлу, это грозит проблемами для режима, который опасается недовольства граждан. Власть Мадуро, победу которого на выборах в 2024 году не признают даже в лояльной к Венесуэле Бразилии, сегодня находится не в лучшем положении. Политическое давление на его режим извне растет.
При этом экономика страны до введения тарифов США начала медленное восстановление после длительного кризиса, вызванного действиями властей страны. Уход Chevron усугубит эту ситуацию, полагает испанское издание El Pais.
«Страна стала все больше зависеть от печатания денег центральным банком после того, как она уничтожила свою независимость, что является опасной денежной политикой. Печатание денег центральным банком для финансирования дефицита правительства является крайне инфляционным. Это работает как налог на сбережения и заработную плату через более высокие потребительские цены, непропорционально влияя на бедных», - пишет аналитический центр Economic Observatory.
В США хорошо понимают текущую ситуацию в стране, однако, как полагают наблюдатели, оставляя лицензию для Chevron, Трамп оставляет себе пространство для переговоров с режимом Мадуро.
Введение тарифов означает «максимальное давление» на нефть из Венесуэлы, пишет британское издание Financial Times. «Венесуэла очень враждебно относится к Соединенным Штатам и свободам, которые мы поддерживаем. Поэтому любая страна, которая покупает нефть и/или газ из Венесуэлы, будет вынуждена платить тариф в размере 25% Соединенным Штатам за любую торговлю, которую они ведут с нашей страной», — написал Трамп в соцсети Truth Social.
Угрозы президента США были направлены в первую очередь против Китая, одного из главных покупателей венесуэльской нефти. Как пишет The New York Times, «Венесуэла должна банкам Китая около 10 миллиардов долларов, и ее нефть — едва ли не единственный законный способ вернуть долг». По данным Kpler, специализирующейся на отслеживании поставок нефти, Каракас поставлял Пекину в среднем 268 000 баррелей нефти в день, треть всего экспорта.
Как отмечает расположенный в США Центр глобальной энергетической политики, «угроза тарифа в 25% для стран, импортирующих венесуэльскую нефть, может означать еще более «медвежий» сценарий для Венесуэлы, схожий с нефтяными санкциями 2019 года, которые привели к 60-процентному снижению добычи нефти в стране за два периода после введения санкций». Крое того, предстоит выяснить, будет ли шаг режима Мадуро по репатриации мигрантов достаточным, чтобы удовлетворить администрацию Трампа и ослабить угрозу тарифов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
