Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Золото, серебро, палладий, платина. Рынки, цены, прогнозы от CPM Group и прочих. Фактор Трампа » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Золото, серебро, палладий, платина. Рынки, цены, прогнозы от CPM Group и прочих. Фактор Трампа

15 апреля 2025 Precious metals | Золото Серебро Платина Палладий Нечаев Андрей
В понедельник было интересно — цены на #золото немного снизились, а #серебро, #палладий и #платина — подросли. Ну и растут фондовые рынки США, в то время как падает индекс доллара DXY и доходность 10-леток трежерис US10Y. Трамп таки пока рулит! Сложно пока хоть как-то оценивать будущее… И оценки различных аналитиков разнятся, хотя все употребляют термин «неопределённость». И это действительно — главный лозунг наших дней! Неопределённость и волатильность!

По мнению многих аналитиков, продолжающаяся тарифная война повысила вероятность глобальной рецессии. Во время рецессии уверенность потребителей снижается, а расходы становятся более осторожными по сравнению с периодами сильного экономического роста. По состоянию на март индекс потребительских цен (CPI) Китая оставался слабым, что свидетельствует о продолжающемся вялом внутреннем спросе и продолжающемся дефляционном давлении в экономике. CPI в Китае снизился на 10 б.п. по сравнению с прошлым годом, отражая осторожность в потребительских расходах и продолжающиеся экономические проблемы.

Тем не менее, Китай ответил на пошлины Трампа вполне уверенно. Китай, третий по величине торговый партнёр Соединенных Штатов, создал ответную стратегию, которая включает пошлины на товары из США в размере 125% и ограничения примерно для 60 американских компаний, а также ужесточение экспорта редкоземельных металлов. Объявления Трампа о тарифах бьют по финансовым рынкам. Инфляция в США снизилась до 2,4% в годовом исчислении в марте, но ожидается, что тарифы будут инфляционными для США.

Председатель ФРС Джей Пауэлл заявил 4 апреля, что тарифы стали выше, чем ожидалось, и экономические последствия также, вероятно, будут сильнее, включая более высокую инфляцию и более медленный рост экономики. Похоже, это ставит ФРС в трудное положение, поскольку она хочет подавить инфляцию, но поддержать рост. Однако в прошлом, когда экономика ослабевала, ФРС прибегала к снижению ставок независимо от уровня инфляции. Посмотрим, что будет на очередном заседании FOMC ФРС в мае. Понятно, что ФРС — между двух, или даже — трёх огней: экономика, инфляция и фактор Трампа.

Несмотря на первоначальный оптимизм после того, как президент Дональд Трамп объявил на прощлой неделе о 90-дневной приостановке тарифов, затронувшей более 75 стран, не все убеждены, что экономическая нестабильность закончилась. Инвесторы будут пристально следить за экономическими событиями на этой неделе. Во вторник будет опубликован индекс цен в США на экспорт и импорт, а в среду будут опубликованы экономические отчёты, такие как розничные продажи, промышленное производство и производственные запасы. В четверг будут опубликованы заявки на пособие по безработице и разрешения на строительство.

CPM Group отмечает:

Торговые пошлины оказались на первых полосах газет, учитывая все негативные экономические последствия, которые они несут с собой. Однако пошлины — не единственный риск, с которым сталкивается мировая экономика. Есть и другие важные проблемы, как политические, так и экономические, которые также угрожают росту. В настоящее время золоту и, в некоторой степени, серебру выгодна огромная неопределённость вокруг различных проблем и их потенциальных негативных последствий в будущем.

Краткосрочные и долгосрочные экономические и политические перспективы уже некоторое время кажутся враждебными экономическому благосостоянию, согласно анализам CPM. CPM прогнозирует потенциально существенную рецессию и продолжает это делать. Мы ожидаем, что рецессия может поразить развитые экономики и мир в конце 2025 года и в 2026 году. Более того, наши прогнозы предполагают, что любое восстановление и расширение после рецессии будут намного ниже силы прошлых восстановлений за последние четыре десятилетия. Текущая политика правительства США, включая карательные тарифы и торговую войну, увеличивают вероятность и серьёзность таких долгосрочных экономических перспектив.

Тарифы являются серьёзной проблемой, и уровень, на котором они, вероятно, будут введены США для своих различных торговых партнёров, представляет собой серьёзные риски как для экономики США, так и для мировой экономики. Одной из самых больших проблем при прогнозировании последствий этих тарифов является то, что уровни, страны и импортные товары, подлежащие налогообложению, постоянно меняются. Текущие предложения и угрозы Белого дома аналогичны тем, которые были воплощены в Законе о тарифах Smoot Hawley начала 1930 года, который углубил и продлил Великую депрессию и привёл к 67%-ному снижению импорта и экспорта США.

Трамп угрожал жёсткими тарифами и глобальной торговой войной с момента своего избрания. За последние недели он высказывал различные угрозы, 2 апреля обнародовал всеобщие тарифы, неоднократно менял свои «запланированные тарифы», увеличивал, уменьшал и откладывал свои предложения на неделю. На момент написания этого отчёта Трамп объявил 9 апреля о 90-дневной паузе на определённые тарифы на импорт из большинства стран. Он сделал это, учитывая огромное финансовое и экономическое давление, указывающее на неразумность этих шагов, и перед лицом столь же карательных встречных тарифов со стороны Китая и других стран.

Эти 90 дней, как утверждается, используются в качестве периода для переговоров о торговых сделках с различными странами. То, как будут развиваться эти переговоры, повлияет на настроения рынка в ближайшие месяцы. В то же время торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира — Соединёнными Штатами и Китаем — продолжает обостряться. Тарифы на сталь, алюминий, автомобили и 10%-ные всеобщие тарифы для всех торговых партнёров по-прежнему остаются в силе. Хотя рынки резко выросли после объявления о 90-дневной приостановке, тарифы, которые остаются в силе, по-прежнему могут нанести огромный экономический ущерб как Соединённым Штатам, так и мировой экономике.

Ожидается, что автомобильная промышленность, на долю которой приходится около 5% валового внутреннего продукта США, существенно пострадает от 25%-ной пошлины на импорт транспортных средств, а также от сборов на сталь и алюминий. Помимо прямых негативных последствий любых тарифов, которые в настоящее время применяются, есть ещё больший ущерб, наносимый неопределённостью, созданной продолжающимися колебаниями в отношении торговой политики.

Неопределённость вокруг торговой политики замораживает планы инвестиций в бизнес и потребительские расходы. Чем дольше эти планы продлеваются, тем больше ущерб экономике. 90-дневная пауза в так называемых «взаимных» тарифах продлевает эту паузу в принятии инвестиционных решений по крайней мере на этот период времени, но она может оставаться холодной и дольше. Эта пауза в инвестициях может привести к значительному ухудшению экономического роста по мере продвижения года. Со стороны потребителей также растут опасения по поводу более высокой инфляции из-за тарифов, и это оказывает давление на различные показатели опросов потребительских настроений.

Уже в прошлом году, до введения тарифов, инфляция с трудом снижалась. Тарифы добавляют ещё один встречный ветер к снижению инфляции. Показатели основного индекса цен производителей за следующие несколько месяцев должны дать некоторую оценку влияния тарифов. Помимо тарифов, ожидается, что масштабные увольнения федеральных государственных служащих по всей стране будут иметь ряд негативных последствий: от сокращения потребления и налоговых поступлений в бюджет до увеличения выплат пособий по безработице, что негативно скажется на балансе правительства.

Дефицит государственного бюджета США является постоянной и растущей проблемой. Прогнозируется, что дефицит будет расти в ближайшие годы, что увеличит выпуск государственного долга для покрытия дефицита. Ожидается, что возросшее предложение государственного долга будет поддерживать процентные ставки на высоком уровне, а также, как ожидается, поглотит средства, которые в противном случае могли бы быть использованы для продуктивных инвестиций. Оба эти последствия увеличения долга негативны для экономического роста. В настоящее время они выглядят неизбежными.

По прогнозам беспартийных экономистов, текущий законопроект о расходах, принятый Палатой представителей 10 апреля, воплощающий и реализующий программу расходов Белого дома, в среднем добавит 580 миллиардов долларов к многотриллионному дефициту в течение следующих 10 лет, удвоит темпы роста федерального долга и потребует всё большей доли капитала. Процентные ставки, вероятно, останутся на относительно высоком уровне, по крайней мере, в ближайшем будущем. Сочетание липкой инфляции и растущего государственного долга, вероятно, не позволит ставкам снизиться.

Хотя на рынке распространено мнение, что более высокие ставки означают более низкие цены на золото, это не всегда верно. Как CPM Group статистически неоднократно демонстрировала в прошлом, причина более высоких ставок важнее для ценовых тенденций на золото, чем сам рост. Статистическая связь между изменениями процентных ставок и изменениями цен на золото практически равна нулю. Если ставки повышаются из-за сильного экономического роста, это не будет положительным для золота. Однако, если ставки повышаются из-за проблем с инфляцией или растущего государственного долга, это будет поддерживать цены на золото.

Кроме того, сохраняется политическая напряжённость между Россией и Западом из-за Украины, Китаем и Западом из-за Тайваня, а также сохраняются нерешённые проблемы на Ближнем Востоке, которые продолжают представлять собой риски. Текущая среда настроена на резкое замедление экономики в течение оставшейся части года с повышенной вероятностью рецессии в конце этого года, которая может перекинуться на начало 2026 года. Неопределённость относительно как экономической, так и политической политики и потенциал рецессии должны удерживать цены на золото и серебро на восходящей траектории.

Металлы платиновой группы (#PGM) вряд ли покажут хорошие результаты в такой среде, учитывая их зависимость от спроса на производство.


Рост отношения золота к серебру (GSR) сигнализирует о растущих опасениях рецессии, подчёркивая потенциальную угрозу для акций добывающих компаний, поскольку рост отношения исторически совпадал с рецессиями в США, объясняет Bloomberg. Превосходство золота, обусловленное его привлекательностью в качестве убежища на фоне торговой напряжённости, предполагает дальнейший потенциал роста отношения, что усиливает встречный ветер для акций в серебре.

Экспортёры солнечных батарей в США получают отсрочку после того, как взаимные пошлины отложены. Тарифы на импорт солнечных батарей и солнечных панелей в США существенно повлияли бы на отрасль и ударили бы по спросу на серебро, поскольку гораздо более высокие затраты на импорт снизили спрос. Теперь неопределённость в отношении тарифов, как ожидается, продлится еще 90 дней и, возможно, ещё дольше. После предыдущих тарифов для китайских производителей солнечных батарей производство было перенесено в другие азиатские страны, но теперь они также находятся в очереди на значительные пошлины в дополнение к возможным антидемпинговым пошлинам.

США импортировали 54,3 ГВт солнечных панелей в 2024 году, причём большая часть из них поступила из Вьетнама (19,3 ГВт), Таиланда (12,9 ГВт) и Малайзии (7,6 ГВт) (источник: US ITC), к которым могут быть применены значительные взаимные пошлины в размере 46%, 36% и 24% соответственно. Производство в США может быть увеличено, но это может занять некоторое время. Несмотря на увеличение производственных мощностей модулей, мощности по производству ячеек из кристаллического кремния ограничены 2 ГВт, поэтому многие компоненты по-прежнему придётся импортировать.

Использование серебра в фотоэлектрических системах стало областью сильного роста и оценивается в 232 млн унций, 19% от общего спроса в 2024 году (источник: The Silver Institute). Общая мировая мощность солнечных установок составила 452 ГВт в 2024 году (источник: IRENA), при этом на США пришлось более 10%, поэтому падение спроса в США будет заметным. Золото снова достигло новых максимумов, а серебро не смогло сделать то же самое. После резкой распродажи серебро вроде бы восстановилось, но GSR подскочило выше 100. В последний раз это произошло во время распродажи из-за COVID в марте 2020 года. Экономическая неопределённость остается высокой, и, учитывая, что более высокие тарифы, возможно, будут восстановлены чуть менее чем через 90 дней, промышленный аспект серебра может продолжать сдерживать его рост.

В то же время у американской солнечной промышленности есть стратегия по поводу тарифов США: запасать. Разработчики накапливали горы солнечных панелей больше года, отчасти из-за других пошлин США, введённых до вступления в должность президента Трампа в январе. Запасы теперь настолько велики, что, по оценкам аналитиков, на складах находится оборудование примерно на 50 гигаватт, сообщает Bloomberg.

Цены на палладий застопорились из-за неприятия риска, связанного с тарифами, и Commerzbank снизил свои прогнозы цен на конец года до $ 1000 за тройскую унцию как для палладия, так и для платины. Неопределённость относительно тарифной политики США, вероятно, негативно скажется на спросе, особенно со стороны автомобильной промышленности из-за тарифов на автомобили и автозапчасти, сообщает Commerzbank. По данным JP Morgan, PGM увидели дно, но и ухабистый путь отсюда. В среднесрочной и долгосрочной перспективе они продолжают видеть: более медленное принятие BEV и цену корзины PGM, которая торговалась близко к поддержке кривой затрат.

Тарифы могут сократить продажи легковых автомобилей в США более чем на 1 млн единиц в этом году. Хотя взаимные тарифы были отложены, те, которые влияют на автомобильную промышленность, всё ещё действуют. Оценки влияния на продажи легковых автомобилей в США значительно различаются, подчёркивая текущую неопределённость относительно того, насколько вырастут цены на автомобили и сколько автомобилей будет доступно, когда автопроизводители проработают все последствия тарифов для своих цепочек поставок.

До введения тарифов оценки продаж новых легковых автомобилей в США в этом году составляли 16,1-16,4 млн единиц, что выше чуть менее 16 млн единиц, проданных в 2024 году. Теперь оценки варьируются от относительно скромного падения до 15,6 млн единиц до резкого сокращения до 14,9 млн единиц. Это может сократить спрос на палладий для автомобилей примерно на 150 тыс. унций на рынке, который, по оценкам, уже в этом году будет в профиците.