
За Q1'25:
📍 Выручка: $10.54B (+13% г/г)
📍 Скорр. EPS: $6.61 (+25% г/г)
➕ Гайденс на 2025:
🔹 Выручка: $43.5–$44.5 млрд (+11–14% г/г)
🔹 Операционная маржа: 29% (+2.3 п.п. г/г)
Подписчики и повышение цен
🔸Это первый квартал, в котором Netflix перестал раскрывать общее число подписчиков, о чём предупреждали весь 2024. В Q4’24 значение было 302M (+16% г/г).
🔸Компания косвенно объясняет это тем, что колебания на +1M/-1M вызывали слишком сильную реакцию рынков и тем, что с введением рекламы и новых планов, рост подписчиков становится всё менее объективной метрикой.
🔸Проблема здесь даже не в самом росте подписчиков, который однозначно замедлился в Q1, а в том, что теперь невозможно посчитать ARPU.
Осенью компания повысила цены на базовый и премиум тарифы на 10%, что должно было дать +5-7% к среднему чеку, но в Q4’24 ARPU вырос только на 1%. Связываем такую динамику с размытием ARPU дешёвыми рекламными тарифами, что нейтрализует эффект от повышения цен.
Думаем, что замедление на ключевых рынках, отсутствие успеха в наращивании ARPU и достижение «потолка» в повышении цен – причины для скрытия метрики.
Пока рост выручки «догоняется» за счёт расширения базы тарифов с рекламой, которые являются легким входом в экосистему.
Даже Standard ($15.49) — дороже, чем:
▪️Apple TV+ ($9.99)
▪️Paramount+ ($11.99)
▪️Disney+ ($13.99)
С рекламой Netflix ($6.99) — на $1 дешевле, чем Disney+ и Hulu — тут конкурентоспособны, но уже намекают на повышение цен тут.
Другими словами, потенциал для наращивания выручки через повышение цен закрывается.
Ожидаем замедление темпов роста ниже 10% после 2025.
Оценка 📊
Отчёт вышел сильно лучше ожиданий и NFLX теперь оценивается в 40x fwd P/E и является одной из самых дорогих крупных компаний. Из гигантов дороже только TSLA.
Отмечаем, что FCF всё также под давлением из-за огромных инвестиций в контент. Когда это прекратится – пока не понятно.
Netflix одержал промежуточную победу на рынке стриминга, оторвав значительную долю за счёт лайв-контента и расширения библиотеки, а также вышел на стабильную прибыльность.
Пока можно резюмировать, что рост в будущем будет замедлятся, что компания пытается скрыть, не отчитываясь по росту подписчиков – так из индустрии не делает никто.
Акции на исторических максимумах, но подобный оптимизм слишком напоминает 2021, когда предыдущие драйверы уже угасают, а новые «придумать» пока не успели. Негативный взгляд на этих отметках сохраняется.
Судя по всему рынок рассматривает Netflix как защитную историю, которая не пострадает из-за тарифных войн и рецессии. Но учитывая крайне высокую оценку, замедление темпов роста будет воспринято рынком очень болезненно. И мы бы не относили компанию к “защитным акциях”, хотя доля правды в такой логике есть.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
