Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Boeing #BA – выходят из кризиса? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Boeing #BA – выходят из кризиса?

1 мая 2025 Invest Era | Boeing

За Q1’25:
📍 Выручка: $19.5B (+18% г/г)
📍 Скорр. EPS: -$0.49 (-$1.13 год назад)

➕ Гайденс на 2025:
-737: выход на 38 ед./мес. в ближайшие месяцы, с возможным повышением до 42
-787: план по увеличению с 5 до 7 ед./мес. в ближайшие месяцы

Мини-кризис

Boeing сейчас находится в производственном кризисе, т.к. на темпы сбыта влияют 4 «инцидента» в 2024-2025:

1️⃣ Инцидент с дверной заглушкой на 737 MAX 9 (Alaska Airlines) в январе 2024
2️⃣ Срыв поставок фюзеляжей от Spirit AeroSystems (Q4’24-Q1’25)
3️⃣ Пожар на заводе SPS Technologies (поставщик крепежа) – март 2025
4️⃣ Китай отказывается забирать ~50 самолётов в рамках

▪️4-й момент сейчас гремит в СМИ, но большого значения не имеет, т.к. у компании колоссальное количество заказов на ближайшие годы и она может легко поставить эти самолеты другому покупателю.

▪️А вот 3 другие проблемы приводят к замедлению сертификации FAA, потере части рынка, растут затраты и долг ($54B)

На этом фоне Airbus стабильнее и быстрее наращивает производство (особенно A320). Boeing только планирует разогнать 737 MAX до 38/мес, а Airbus уже приближается к 55–60/мес.

▪️При этом в Q1’25 по поставкам почти догнали Airbus (см график), но это скорее эффект активного освобождения складских запасов ("shadow factory"). За Q1'25 Boeing уменьшил запасы старых 737 на 25 штук.

Но shadow factory для MAX будет окончательно закрыта к середине 2025 года — а значит, это был один из последних кварталов, где можно было использовать запасы.

Но при этом, рост производства со дна 2023-2024 реально виден – темпы производства 737 MAX разогнались с 28-30/мес до 32/мес с потенциалом в 38/мес.

Касательно тарифов, CFO оценивает дополнительные затраты на пошлины в $500M в год, т.е. всего +7%.

Контракт на F-47

🔹В марте компания выиграла контракт от ВВС США на производство истребителя F-47.

На ранних этапах (2025-2026) это будет просто разработка (EMD-фаза), т.е. контракт "cost-plus" (затраты + фиксированная наценка → низкая маржа). Но серийное производство (LRIP и далее): предполагается fixed-price с индексированием инфляции – отсюда и пойдёт основной потенциал.

Оцениваем потенциальный объём на горизонте 15 лет в 300-400 самолётов. По примеру F-15/F-18, это даст $40B-$55B выручки на 15-20 лет и $3B-$4B прибыли.

Прогноз 📊

Компанию спасает то, что на рынке всё ещё царит олигополия Boeing/Airbus (у которого самолёты забронированы до 2030 года). Поэтому производственные проблемы все равно позволяют BA оставаться на рынке.

Проблема скорее в финансах – глубокий отрицательный FCF, куча долга и низкая операционная маржинальность, что в теории будет исправлено вместе с наращиванием производства после решения проблем с Spirit и SPS.

После очередной смены CEO в компании начался новой цикл оздоровления. Но мы хотим видеть реальные результаты, чтобы говорить о покупке компании. Пока до этого очень далеко и нет предпосылок для выхода котировок из многолетнего боковика.