Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price запустила продажи крепкого алкоголя в тестовом режиме.
Об этом пишет «Коммерсант», который обнаружил в базе СПАРК, что у ретейлера появились лицензии на торговлю алкоголем . Близкий к Fix Price собеседник издания подтвердил, что пока компания продает крепкий алкоголь — водку, виски, ром и настойки — в нескольких своих магазинах в Москве. В самом Fix Price комментировать информацию не стали.
Ранее Fix Price запустила продажи пива и пивных напитков: они относятся к слабым алкогольным напиткам и для их торговли лицензия не нужна. Крепкий алкоголь же сеть начала продавать, чтобы повысить трафик и средний чек, рассказал «Коммерсанту» источник. Это одна из ключевых категорий, которая помогает привлечь посетителей в магазин, объяснил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Включение алкоголя в ассортимент должно позитивно сказаться и на увеличении среднего чека.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что добавление алкоголя на полку может удвоить выручку магазина. По его мнению, из-за специфики Fix Price спиртные напитки там будут продавать вплотную к минимальным розничным ценам. С 1 января МРЦ на водку составляет 349 ₽ за 0,5 литра, на коньяк — 651 ₽, на бренди — 472 ₽.
Fix Price ориентирован в первую очередь на женщин, а им крепкие напитки менее интересны, рассуждает директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он полагает, что Fix Price вряд ли справится с конкуренцией с алкомаркетами или федеральными сетями, которые давно торгуют алкоголем.
В первом квартале 2025 года выручка Fix Price год к году выросла на 3,9%, до 74,4 млрд рублей, а чистая прибыль — на 4,4%, до 3,4 млрд рублей. Количество магазинов сети достигло 7282, увеличившись на 11,3%. LFL-трафикза этот период снизился на 1,5%.
Алкоголь в Fix Price: поможет ли бизнесу повышение градуса
Fix Price показала откровенно слабую динамику в первом квартале 2025 года (выручка выросла всего на 3,9%, отставая от инфляции, а чистая прибыль на 4,4%). Компания продолжает терять покупательский трафик и вынуждена идти на эксперименты.
Аналитик Т-Инвестиций Михаил Коньков, считает что данная инициатива, скорее всего, столкнется сразу с несколькими довольно серьезными препятствиями:
Государство ставит цель снизить потребление чистого спирта и довести его до 7,8 литров в год на человека. Инструментами такой политики являются постоянно повышающиеся минимальные цены на алкоголь и акцизы. Более того, запрет рекламы и возможное сокращение время продажи алкоголя, вероятно, будут снижать спрос.
Текущее состояние рынка алкомаркетов можно охарактеризовать как довольно конкурентное — на рынке есть Винлаб (розничное подразделение Novabev Group), Красное и Белое, Бристоль, Ароматный мир и др. Это большие сети со стратегией развития на дальнейшую концентрацию. Более того, федеральные ритейлеры (Х5, Магнит, Лента) так же являются конкурентами, некоторые даже выделяют торговлю алкоголем в отдельное новое направление, например, Вингаражи от Ленты.
Концепция Fix Price в предложении наиболее доступных товаров (более 85% полки — это товары до 199 рублей) будет разрушаться. Компания сможет предлагать своим клиентам наиболее дешевый алкоголь, однако его потребители очень чувствительны к даже незначительным колебаниям цен, поэтому, возможно, трафик повысить и удастся, но рост среднего чека остается под вопросом.
Мы не считаем, что начало реализации алкогольной продукции поможет Fix Price долгосрочно увеличить трафик и средний чек. Текущую динамику акций считаем излишней. На котировки смотрим нейтрально. Среди ритейлеров выделяем Х5 и Ленту.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
