Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Влияние реиндустриализации США на железнодорожного оператора UNP » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Влияние реиндустриализации США на железнодорожного оператора UNP

20 мая 2025 Финам | Union Pacific Гудым Кристина

Union Pacific Corporation — крупнейший железнодорожный оператор на территории США. Компания стабильно платит дивиденды и проводит программу обратного выкупа акций, что дает потенциал роста цене. Выигрывает за счет роста спроса на логистику в контексте реиндустриализации США, а также масштабных инвестиций в инфраструктуру и стратегических партнерств. Из-за того, что в 2024 году рост объемов продаж пришелся по большей части на менее маржинальные сегменты, выручка компании не продемонстрировала значительный рост по сравнению с прошлым годом.

Мы присваиваем рейтинг «Держать» акциям UNP с целевой ценой $244,85 на 12 мес. Потенциал роста 6%.

Union Pacific Corporation — крупнейший железнодорожный оператор на территории США, владеющий сетью железных дорог. Компания обслуживает клиентов в ключевых секторах экономики: энергетика, промышленность, агробизнес, розничная торговля и логистика.

Основным драйвером роста остается реиндустриализация США, увеличение инвестиций в инфраструктуру, стратегическое партнерство и плановый выкуп акций.

Влияние реиндустриализации США на железнодорожного оператора UNP

Реиндустриализация США — процесс возвращения производства в страну на фоне геополитической напряженности, сбоев в глобальных цепочках поставок и господдержки промышленности. Благодаря росту числа заводов в США увеличиваются объемы перевозок сырья, компонентов и готовой продукции внутри страны, особенно в регионах, где работает UNP (Средний Запад и Запад). По оценке аналитиков, оншоринг (производство в самой стране) составит 48% производственных мощностей в течение трех лет (по сравнению с 41% в 2024 году), в то время как ниашоринг (производство, расположенное в ближайших дружественных странах) вырастет до 24%. Железная дорога становится ключевым логистическим звеном в условиях локализованного производства, а также выигрывает от государственных инвестиций в инфраструктуру.

Компания в 1К 2025 осуществила обратный выкуп акций на открытом рынке на сумму $220 млн. По итогам 2025 года Union Pacific прогнозирует выкуп акций от $4 млрд до $4,5 млрд, что соответствует доходности 3,3%. Компания активно инвестирует в инфраструктуру для сокращения издержек и повышения эффективности перевозок. Так, по плану в 2025 году компания выделит $3,4 млрд на капитальные инвестиции. Union Pacific выиграла контракт с энергетической компанией LCRA на угольные перевозки с 2К 2025 благодаря оптимизации обработки угольных грузов.

Финансовые показатели. Выручка Union Pacific в 1К 2025 осталась на прежнем уровне — $6 млрд. EBITDA в 1К 2025 — на прежнем уровне $2,9 млрд, вследствие чего маржа почти не претерпела изменений, увеличившись на 0,3 п. п., до 49,4%. Чистая прибыль акционеров составила $1,6 млрд (-0,9% г/г) за 1К 2025, EPS продемонстрировал рост на 0,74% г/г, до $2,71.

Дивиденды. Union Pacific выплачивает квартальные дивиденды более 100 лет, стабильно повышая размер дивиденда на одну акцию. Так, в 1К 2025 руководство повысило размер квартального дивиденда на 3,1%, с $ 1,3 до $ 1,34. Прогнозные дивиденды в 2025 году составят $5,4 с доходностью 2,4%.

По нашим оценкам, акции UNP имеют потенциал роста на 6%. Анализ стоимости по мультипликаторам P/E, P/DPS и EV/EBITDA 2025E относительно аналогов предполагает таргет $244,85.

Ключевыми рисками мы видим ухудшение глобальной экономической конъюнктуры, усиление геополитической напряженности и торговой конфронтации между США и Китаем.

Описание эмитента
Union Pacific Corporation — крупнейший железнодорожный оператор на территории США, владеющий сетью железных дорог, основан в 1862 году, стабильно платит дивиденды.

Компания владеет и управляет обширной железнодорожной сетью в западной части США — более 52 тыс. километровых путей, соединяющих крупные порты, промышленные центры, сельскохозяйственные регионы и границы с Мексикой и Канадой. Инфраструктура также включает терминалы для интермодальных и других грузов, железнодорожные станции, станции для стоянки поездов, коммутации, объекты для временного хранения товара до его отправки. UNP действует через свою основную операционную компанию Union Pacific Railroad Company. Компания обслуживает две трети западной части страны и доставляет грузы с Атлантического и Тихоокеанского побережья, Юго-Востока и Юго-Запада, Канады и Мексики. Экспортные и импортные перевозки осуществляются через порты Мексиканского залива и Тихоокеанского побережья, а также через границы Мексики и Канады.

Основные направления бизнеса включают перевозку угля, сельхозпродукции, химикатов, строительных материалов, промышленных товаров, автомобилей и контейнерных грузов. Union Pacific обслуживает клиентов в ключевых секторах экономики: энергетика, промышленность, агробизнес, розничная торговля и логистика.

Компания активно вкладывает деньги в развитие инфраструктуры, образует стратегические партнерства, расширяет линейку логистических услуг.

Акции Union Pacific торгуются на Нью-Йоркской торговой бирже (NYSE) под тикером UNP, входят в индекс S&P 500. В обращении 597,4 млн акций. В свободном обращении — 99,8% акций.

Драйверы роста
Стратегические инициативы. В 2025 году Union Pacific выиграла контракт с энергетической компанией LCRA на угольные перевозки с 2К 2025 благодаря оптимизации обработки угольных грузов. В том числе новый маршрут через Техас и соседние штаты добавит +1 вагон в день, усилит позиции компании в энергетическом сегменте и создаст преимущество перед конкурентами. В сегменте Premium партнерство с Uber Freight по цифровизации грузоперевозок обеспечит дополнительно 6 тыс. вагонов в год, укрепляя позиции на рынке интермодальных перевозок.
Капитальные инвестиции в инфраструктуру. На 2025 год компания выделила $3,4 млрд на капитальные инвестиции. Из них 56% ($1,9 млрд) на замену рельс, шпал и балласт, 18% ($0,6 млрд) — интермодальные и манифестные терминалы, подъездные пути, 15% ($0,5 млрд) — модернизация локомотивов и грузовых вагонов, 12% ($0,4 млрд) — высокотехнологичные операции и опыт работы с клиентами. Данные инвестиции сократят издержки и повысят эффективность перевозок. Также запуск дробильно-перерабатывающего комплекса Norfolk Crush для логистики соевых бобов и растительных масел добавит 9 тыс. вагонов в год в грузооборот, усиливая присутствие компании в агрологистике.
Рост рынка железнодорожных перевозок. По оценкам аналитиков, рынок железнодорожных грузовых перевозок к 2034 году достигнет $506,61 млрд, среднегодовой темп роста — 4,1% за период с 2025 по 2034 год. Ключевые драйверы рынка в секторе железнодорожной логистики включают растущий спрос на эффективные и устойчивые транспортные решения, растущую трансграничную торговлю, инновационные разработки, оптимизирующие издержки и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры. В том числе существуют льготы, такие как 10% налоговый кредит на модернизацию и замену грузовых вагонов в течение трех лет, что стимулирует обновление железнодорожного парка в США.

Расширение линейки логистических услуг. Компания внедряет цифровые решения для автоматизации документооборота, систему GPS-мониторинга контейнеров и пилотный проект Rail Pulse с датчиками контроля грузов, что повышает прозрачность и безопасность перевозок. Параллельно Union Pacific развивает интермодальные перевозки, предлагая ускоренные маршруты (например, из Лос-Анджелеса в Чикаго с экономией 2 дней) и расширяя сеть терминалов (Inland Empire, Twin Cities, «Финикс»), что усиливает ее позиции в ключевых логистических коридорах.
Рост спроса на низкоуглеродные цепочки поставок. Union Pacific в рамках концепции устойчивого развития планирует снизить выбросы парниковых газов на 50,4% к 2030 году, в мае 2025 года — начать тестировать гибридные локомотивы с аккумуляторной батареей, что обеспечит 20% низкоуглеродистого топлива к 2030 году.
Реиндустриализация США — процесс возвращения производства в страну на фоне геополитической напряженности, сбоев в глобальных цепочках поставок и господдержки промышленности. Благодаря росту числа заводов в США увеличиваются объемы перевозок сырья, компонентов и готовой продукции внутри страны, особенно в регионах, где работает UNP (Средний Запад и Запад). По оценке аналитиков, оншоринг (производство в самой стране) составит 48% производственных мощностей в течение трех лет (по сравнению с 41% в 2024 году), в то время как ниашоринг (производство, расположенное в ближайших дружественных странах) вырастет до 24%. Офшорное производство будет демонстрировать спад с 37% до 28%. Железная дорога становится ключевым логистическим звеном в условиях локализованного производства, а также выигрывает от государственных инвестиций в инфраструктуру. Все это поддерживает долгосрочный спрос на услуги UNP.
Эксперты Учебного центра «ФИНАМ» регулярно обсуждают техническую и новостную ситуацию по американским акциям, регистрируйтесь.

Риски
Реформа железнодорожного регулирования в 2025 году приведет к ужесточению требований безопасности (обновленный RAIL Act) и перевозок опасных грузов (Railway Safety Act). Компании предстоит: внедрить системы контроля поездов, увеличить частоту инспекций и перевести токсичные грузы на вагоны стандарта DOT-117, что потребует значительных капиталовложений в модернизацию парка и инфраструктуры.
Осложнение торговых отношений Union Pacific с ключевыми клиентами. Введение администрацией Трампа в 2025 году повышенных тарифов создает значительные риски для компании. Эти меры провоцируют перераспределение грузопотоков в альтернативные порты, что ведет к снижению объемов перевозок. Union Pacific опасается, что тарифы могут в конечном итоге снизить потребительский спрос, это негативно скажется на грузоперевозках. Изменение торговых потоков может привести к сокращению перевозок автокомпонентов в Северной Америке, снижению трафика через ключевые порты Западного побережья (Лос-Анджелес, Лонг-Бич) из-за падения спроса на китайскую продукцию, а также к росту логистических затрат и снижению рентабельности.
Волатильность спроса на уголь. Продолжающаяся конкуренция на энергетическом рынке, сокращение производства электроэнергии на угле, сокращение международного интермодального бизнеса из-за всплеска объемов перевозок на Западном побережье в 2024 году окажут негативное влияние на объемы перевозок. Также спрос на уголь зависит от цен на газ, что создает риски для стабильности перевозок.
Погодные условия и стихийные бедствия. Union Pacific работает в зонах повышенного климатического риска: на западе США (засухи, лесные пожары, снежные бури и лавины), на юго-западе США (аномальная жара), в центральных штатах (торнадо, наводнения), на юге США (ураганы). По оценкам аналитиков портала Statista, в 2024 году в тройку штатов с самой большой площадью, сгоревшей в результате лесных пожаров, вошли два штата, где расположены ключевые маршруты компании — Калифорния и Техас.

Операционный отчет
По итогам 2024 года объемы грузовых перевозок увеличились на 3%. Операционный коэффициент составил 59,9% (+2,4 п. п.), благодаря росту производительности локомотивов (+5% г/г, до 135 ГТМ в день), увеличению производительности труда (+6% г/г, до 1062 автомобильных миль на сотрудника), снижению расхода топлива на 1% г/г, до 1,082 (измеряется в галлонах топлива на тысячу миль ГТМ).
За 1К 2025 скорость грузового вагона составила 215 миль в день на 1 машину (+6% к/к). Производительность локомотивов — 136 ГМТ в день (+1% к/к). Средняя длина поездов увеличилась на 2% к/к и составила 9 490 футов. Производительность рабочей силы — 1 091 автомобильная миля на сотрудника (+9% к/к).

Финансовый отчет
Выручка Union Pacific в 1К 2025 осталась на прежнем уровне — $6 млрд. Выручка за 2024 год составила $24 млрд (+1% г/г). Данная динамика обусловлена снижением поступлений от топливных сборов, снижением прочих доходов, неблагоприятной структурой бизнеса (рост объемов продаж пришелся по большей части на менее маржинальные сегменты). Однако трудности частично компенсировались увеличением объемов грузовых перевозок и ростом цен.

Union Pacific: финансовые результаты за 1К 2025 и 12М 2024

EBITDA в 1К 2025 осталась на прежнем уровне — $2,9 млрд, вследствие чего маржа почти не претерпела изменений, увеличившись на 0,3 п. п., до 49,4%. По итогам 2024 г. EBITDA составила $12 млрд (+7% г/г). Маржа показателя — 50% (+3 п. п.). Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, Union Pacific удалось увеличить операционную маржу благодаря улучшению операционной эффективности и снижению затрат на топливо.
Чистая прибыль акционеров составила $1,6 млрд (-0,9% г/г) за 1К 2025, EPS продемонстрировал рост на 0,74% г/г, до $2,71. По итогам 2024 года чистая прибыль увеличилась на 6%, до $6,7 млрд.
Финансовые результаты оказались лучше, чем у аналитиков LSEG, которые ожидали EPS на уровне $2,51 на акцию, выручку — $5,98 млрд. Консенсус Reuters транслирует прогноз стабильного прироста выручки и прибыли в следующие два года (данные приведены в таблице ниже).

Union Pacific: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млн $

Union Pacific выплачивает квартальные дивиденды более 100 лет, стабильно повышая их размер на одну акцию. Так, в 1К 2025 руководство повысило размер квартального дивиденда на 3,1%, с $1,3 до $1,34 на акцию. Прогнозные дивиденды в 2025 году составят $5,4 с доходностью 2,4%. Кроме того, Union Pacific проводит обратный выкуп акций, в 1К 2025 компания осуществила обратный выкуп акций на открытом рынке на сумму $220 млн. По итогам 2025 года Union Pacific прогнозирует выкуп акций от $4 млрд до $4,5 млрд, что соответствует доходности 3,26%.

Union Pacific: историческая и прогнозная динамика дивидендных выплат на акцию, $

Оценка
Мы оценили UNP сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2025 год. Наша оценка определялась на основе мультипликаторов P/E, P/DPS и EV/EBITDA 2025E.

Оценка акций UNP на горизонте 12 месяцев на основе мультипликаторов P/E, P/DPS и EV/EBITDA 2025E составила $244,85. Потенциал роста равен 6%, что соответствует рейтингу «Держать».

Средневзвешенная целевая цена по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $243,7 (+7% к текущему уровню), рейтинг — 3,05 (значение 5,0 соответствует рейтингу Strong Buy, а 1,0 — Strong Sell). В том числе оценка целевой цены акций UNP аналитиками Evercore составляет $ 233 («Держать»), ARC INDEPENDENT RESEARCH — $213 («Держать»).

Технический анализ
С технической точки зрения на недельном графике акции UNP движутся в диапазоне $183-258. Зоной сопротивления может выступать верхняя граница диапазона $258, а зоной поддержки — нижняя ($183). Также с 2023 года зоной поддержки выступала 200-недельная скользящая средняя. Сейчас цена подошла к зеркальному уровню $230, если сможет закрепиться выше этого, то может пойти к верхней границе диапазона в $258.