Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Рынок предметов роскоши теряет крупного клиента » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Рынок предметов роскоши теряет крупного клиента

20 мая 2025 Business Insider

Рынок предметов роскоши теряет крупного клиента, а именно покупателей среднего класса, у которых имеются деньги, которые можно прожигать, говорится в статье Business Insider.

После периода расходов YOLO («Живем только раз»), наблюдаемого в эпоху пандемии, домохозяйства со средним доходом (те, кто зарабатывает в США от 54 572 до 161 220 долларов в год, по определению Pew Research Center) меньше заинтересованы в «желаемой» роскоши.

Согласно анализу консалтинговой компании Bain & Company, мировой рынок личных предметов роскоши сократился на 2% в годовом исчислении в 2024 году. Это было первое снижение показателя за 15 лет, не считая кратковременного спада в первые дни COVID-19. Анализ Bain также показал, что мировой рынок предметов роскоши потерял около 50 млн клиентов в 2024 году.

При этом рынок личных предметов роскоши в США сузился в третьем квартале 2023 года на 10% и оставался на том же уровне в течение всего прошлого года.

Потребители предметов роскоши второго уровня — те, кто тратит менее 22 000 долларов в год на один бренд класса люкс, согласно анализу Bain, — теперь составляют всего 55% мирового рынка, по сравнению с 65% в 2021 году.

Эксперты Bain отмечают, что большинство потребителей, которые теперь не тратятся на товары класса люкс были амбициозными потребителями, которые изменили свое поведение ввиду роста цен и сложной макроэкономической ситуации.

Кроме того, эксперты добавляют, что на рынке предметов роскоши в годы после пандемии сформировался небольшой «пузырь», который сейчас лопается.

Клиенты, тяготеющие к люксовым брендам, рассказали Business Insider о том, что стали лучше осознавать экономические проблемы и стали более сдержанными в своих финансах, даже если у них не было денег.

Одна из любительниц сумок со средним доходом рассказала, что раньше тратила около 20 000 долларов в год на люксовые сумки, а теперь сократила свои годовые расходы в этой категории до чуть менее 6 000 долларов. Это в основном связано с ростом розничных цен на сумки ведущих брендов, которые почти удвоились за последние пять лет.

Между тем Оливье Паредес, страстный коллекционер роскошных часов, рассказал Business Insider о том, что за последние пять лет он потратил около 70 000 долларов на Rolex, Omega и другие дорогие часы. Однако теперь он полностью отказался от роскошных часов и планирует тратиться только на необходимые предметы. По его словам, наступает момент, когда необходимо быть финансово ответственными.

Затягиваем пояса
По словам Теда Россмана, старшего стратега Bankrate, склонность американцев со средним и низким доходом тратить так же много, как в последние годы, исчезла. Это связано с тем, что за последние несколько лет американцы столкнулись с накопительным бременем инфляции. Хотя темпы роста цен замедлились, потребительские цены, по данным Министерства торговли, в целом выросли на 24% за последние пять лет. Для сравнения, средняя почасовая заработная плата работников частного сектора выросла за это время на 20%.

Финансы домохозяйств также ухудшились в последние годы. Согласно опросу, проведенному Primerica в первом квартале, 69% потребителей среднего класса заявили, что считают, что их доход отстает от стоимости жизни, в то время как 71% оценили свою способность откладывать деньги на будущее как «плохую» или «не очень хорошую».

Как заявляет Россман, богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее. Иными словами, наблюдается тип экономического подъема, когда высокооплачиваемые работники продолжают увеличивать свое богатство, в то время как люди с низким доходом сталкиваются с большими проблемами. Он добавил, что определенно наблюдается большее напряжение среди домохозяйств с низким доходом.

Потребительские расходы при этом не упали полностью, отчасти из-за готовности более обеспеченных американцев тратить. Однако Россман считает, что дальнейшие перспективы в части расходов будут зависеть от того, продолжит ли Дональд Трамп торговую войну или от того, ослабнет ли существенно рынок труда и вызовет ли дальнейшее сокращение дискреционных покупок.