Ключевые моменты
Рейтинг ruBBB+ от Эксперт РА (прогноз «Стабильный»)
Очень низкая долговая нагрузка
Доходность выпуска 002Р-03 составляет 29,3% на 1,8 года, выпуск доступен неквалифицированным инвесторам после тестирования (тест №6)
АБЗ-1 производит асфальт и участвует в строительстве дорог в Северо-Западном регионе России. Доля рынка по производству асфальтобетонных смесей достигает 24%. АБЗ-1 в пятницу, 23 мая, разместит амортизируемый выпуск серии 002Р-03 с фиксированным ежемесячным индикативным купоном в размере 26% (книга заявок закрывается 20 мая). Индикативная доходность к погашению (YTM) — 29,3% с дюрацией 1,8 года, потенциальный доход до 32% за год — привлекательно.
Главное
• Высокая доля рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 24%.
• Низкие операционные риски.
• Чистый долг/EBITDA составляет 0,5х — очень низкая долговая нагрузка даже с учетом потенциального ограничения денежных средств в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).
• Позитивное влияние акционеров: контролирующая сторона имеет большой опыт в отрасли.
• YTM выпуска 002Р-03 составляет 29,3% с дюрацией 1,8 года, потенциальный доход до 32%.
• Основной риск: удлинение сроков получения дебиторской задолженности, так как заказы от госучреждений.
В деталях
Индикативная доходность 29,3%, потенциальный доход может достичь 32% за год
Новый выпуск серии 002Р-03 с индикативной доходностью 29,3% и дюрацией 1,8 года предлагает премию 9% и 11% к выпускам инфраструктурных госкомпаний Автодора и РЖД соответственно, а также 4,5–5% к сопоставимому по всем рискам условному конкуренту ВИС.
У АБЗ-1 чистый долг около нуля, и по финансовому риску эмитент сопоставим с ГК «Автодор», работающей в сфере дорожного строительства. Бизнес-риск выше, потому что есть риск реализации проекта ГЧП. Акционерный риск выше из-за отсутствия государственного участия в капитале компании.
Выпуск АБЗ-1 предлагает премию 4,5–5% к облигациям ВИС с YTM 21,8–24,5% и дюрацией 1,2–2,1 года. Финансовый и акционерный риски похожи, а бизнес-риск сопоставим или ниже из-за широкой географической и профильной диверсификации проектов.
Мы считаем, что доходность нового выпуска АБЗ-1 002Р-03 должна быть ближе к доходности ВИС со справедливой премией в 3–5% к бумагам ГК «Автодор». На длинном сроке снижение доходности нового выпуска АБЗ-1 может составить 2–3%, что потенциально может принести инвестору до 32% за год.

🛣 Основной ключ к успеху — реализация проектов ГЧП
Компания реализует проекты ГЧП в сфере дорожного строительства и занимает высокую долю рынка на основных территориях присутствия — Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Здесь доля компании достигает 24% по асфальту и подряду. Это позволяет поддерживать рентабельность сегмента асфальта на уровне 12–13%, а подряда — около 7–10%, среднее для рынка. Порядка 50% асфальтной продукции потребляется внутри подрядного сегмента группы.

Операционные риски ниже, чем в среднем по отрасли, поскольку строительство дорог — один из наименее сложных бизнесов. При этом асфальтный бизнес составляют пять мобильных заводов, которые могут быть проданы по приемлемой цене.

У АБЗ-1 приемлемый портфель заказов без учета ГЧП — около 2-х лет выручки. Компания работает с госучреждениями, что может приводить к удлинению сроков получения дебиторской задолженности из-за бюджетного процесса. Данный риск учтен в отраслевом.
💰 Очень низкая долговая нагрузка даже в случае ограничения денежных средств в рамках ГЧП
Показатель Чистый Долг/EBITDA на 31 декабря 2024 г. отрицательный. Почти треть денежных средств (3,3 млрд руб.) размещена на счетах в ЦБ, поэтому может быть целевой, и использование может быть ограничено. В этом случае Чистый Долг/EBITDA составляет 0,5х — очень низкий показатель. Если полностью исключить денежные средства, то коэффициент Долг/EBITDA средний.

Ликвидности даже с учетом ограничений на 3,3 млрд руб. достаточно для погашения всех краткосрочных долгов. Структура долга благоприятная: 100% в рублях, большая часть долга зафиксирована. График погашения долга нейтральный: средне- и долгосрочных обязательства составляют менее 1x от EBITDA за 2024 г.
🤝 Контролирующие акционеры имеют большой опыт в отрасли
Семья Калининых, вероятно, владеет АБЗ-1 с приватизации в 1990-х гг. Председатель правления и гендиректор Владимир Калинин входил в топ-менеджмент компании со времен СССР. Ему присвоено звание почетного дорожника и почетного транспортника РФ.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
