
За Q1’25:
📍 Выручка: $7.8B (+1% г/г)
📍 Скорр. EPS: $1.33 (+23% г/г)
➕ Гайденс на 2025:
Скорр. EPS в $4.95 – $5.10 (+6%–10% г/г)
Рост TPV и аккаунтов
Общий TPV вырос на 4% г/г до $417B. Но без PSP-платформы Braintree, TPV вырос на 6% г/г.
Это замедление с предыдущих кварталов, но уверенный рост самых важных платформ продолжается:
▪️TPV BNPL +20% г/г
▪️TPV Venmo +50% г/г
🔹В основном это следствие внедрения дебетовых карт в экосистему Venmo и расширения бренда с P2P до e-commerce и офлайна.
🔹Параллельно, общие активные аккаунты выросли на 2% г/г – стало окончательно понятно, что дно в этом плане было достигнуто в середине 2023. Но Transaction per Account (TPA) снижается на 1% г/г – это скорее сигнал, что «малозначимые» аккаунты сейчас в переизбытке.
🔹В принципе, старая история со стагнацией бизнеса продолжается. Несмотря на рост TPV ex-PSP и активность в Venmo и BNPL, основная масса объёмов не масштабируется в выручку.
Ожидаем роста выручки на ~2% в 2025 году.
Маржинальность 💵
Здесь история куда интереснее.
Да, take-rate по вышеописанным причинам снизился на 6 б.п. до 1.68% — это уже устойчивый тренд.
Но transaction маржинальность подпрыгнула на 2.7 п.п. до 47.7% (рекорд с 2022 года). Думаем, что здесь вовсю идёт отказ от «скидочного» объёма в Braintree. Гайденс предполагает рост TM на ~5% г/г в 2025. Это примерно и есть текущие значения по марже.
Т.к. PayPal агрессивно выкупал акции и их количество сократилось на 6%, получили взрывной рост EPS, хоть и с низкой базы.
Думаем, что этап возврата маржинальности к адекватным значениям начинает подходить к концу, т.к. Braintree +- стабилизируется, а к затратам на Venmo/BNPL могут появиться вопросам.
В 2026 хотим увидеть нормальную монетизацию Venmo через дебетовые карты и checkout. Это даст следующий толчок маржинальности.
Оценка 📊
Компания все еще торгуется с дисконтом и оценивается в 14x fwd P/E. С другой стороны, представители отрасли за последние пару лет также снизили свою оценку, например тот же XYZ. А GPN и вовсе оценивается в 7 fwd P/E.
PayPal пока единственный представитель отрасли, который всерьез задумался о росте рентабельности в последний год. Собственно в этом долгое время и заключается основная идея в компании. Простор для увеличения маржинальности однозначно есть, да и повысить оценку до 16-17 fwd P/E - по силам.
Но структурные проблемы остаются теми же – непонятная стратегия по возврату take-rate, низкий рост TPV на фоне конкурентов и убыточные объёмы от Braintree.
Конкуренция в индустрии остаётся на высшем уровне и PayPal понемногу теряет долю рынка. Остаемся вне позиции, выгодные уровни, на которых есть явный дисконт - 60$.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
