Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Шесть известных международных брендов на Ближнем Востоке » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Шесть известных международных брендов на Ближнем Востоке

27 мая 2025 Финам Поздеева Екатерина

Богатые государства на Ближнем Востоке привлекают компании со всего мира. Многие известные бренды открывают филиалы в Катаре и ОАЭ. Состоятельные граждане, многочисленные туристы и выгодные условия для бизнеса делают эти страны привлекательными для компаний и брендов международного уровня.

Finam.ru рассказывает о шести популярных брендах из разных стран, работающих в богатых странах Ближнего Востока.

Выставка Art Basel в Катаре
Рынок искусства также считает Ближний Восток перспективным направлением. В конце мая стало известно о том, что Art Basel, крупнейший в мире организатор ярмарок современного искусства, в феврале 2026 года проведет мероприятие в столице Катара Дохе. Как пишет The New York Times, оно станет первым для бренда мероприятием в регионе и поможет арт-дилерам найти новых состоятельных клиентов. Для выставки уже тщательно отбираются ведущие художники и их работы.

Филип Хоффман, исполнительный директор и основатель Fine Art Group, лондонской консалтинговой компании, специализирующейся на искусстве, предсказал, что Art Basel Qatar станет магнитом для коллекционеров со всего региона. По его мнению, на выставку приедут также саудовцы, жители Дубая и Африки. На мероприятии ожидается присутствие 30-40 богатейших семей региона. Такое внимание представителей Art Basel к Ближнему Востоку объясняется снижением продаж искусства на основных рынках в Европе и Северной Америке.

IBM в Катаре и ОАЭ
Американская IMB, одна из крупнейших IT-компаний мира, тоже имеет филиалы в ОАЭ и Абу-Даби. Компания является одним из центров цифровой революции в регионе, поскольку активно развивает технологии искусственного интеллекта, блокчейна и облачные. Платформа IBM Watson с поддержкой ИИ помогает компаниям анализировать данные и составлять стратегии развития.

С IBM сотрудничают не только компании из различных секторов экономики, от торговли до здравоохранения, но и правительства. Например, дубайское правительство активно использует блокчейн-технологии компании, чтобы лидировать в этой отрасли среди других стран. IBM также участвует в правительственных инициативах по декарбонизации IT-инфраструктуры и предлагает более экологичные решения.

В 2020 году IBM создала в Абу-Даби и Дубая два крупных дата-центра, которые помогли многим местным компаниям начать внедрять в работу облачные технологии.

В 2024 году IBM открыла новый офис в Дохе в Катаре. Шукри Эйд, генеральный директор IBM в странах Персидского залива, заявил, что этот шаг и отличная коммерческая возможность для компании, поскольку Катар является богатейшим государством региона и активно развивает технологическую инфраструктуру, а также партнерство с правительством страны, которое нацелена на активное использование ИИ и других инновационных решений компании.

Образовательный город Катара
На Ближнем Востоке филиалы известных учебных заведений начали появляться около 25 лет назад, а сейчас они процветают по всему региону. Особенно выделился Катар, который с 1990-х годов потратил несколько миллиардов долларов на создание специального «Образовательного города» и покрытие расходов международных университетов, приглашённых в него.

В программу поддержки от Фонда Катара входят: университет Карнеги-Меллон, Джорджтаунский университет, Северо-Западный университет, Техасский университет, Университет Содружества Вирджинии и французская бизнес-школа École des Hautes Études Commerciales de Paris.

По данным Washington Post, филиалы этих университетов получают поддержку от Фонда Катара в размере $400 млрд. Это самое щедрое предложение для иностранных университетов среди всех стран Ближнего Востока.

Тематический парк Disney в Абу-Даби
В начале мая 2025 года стало известно, что компания Disney собирается построить свой 13-й по счету тематический парк в столице ОАЭ Абу-Даби. Как ожидается, он будет самым технологичным из всех и откроет двери для посетителей примерно через пять лет. Им будет управлять правительственная компания Miral Group. На Ближнем Востоке проживает примерно 500 млн человек, поэтому у парка Disney большие перспективы в регионе. Он будет построен в туристической сердце города на острове Яс.

Туристам обещают сочетание классических мультфильмов Disney с арабскими мотивами и местным колоритом, крытые аттракционы и знаменитым замком компании в восточном стиле арабеск.

Музей Гуггенхайма в Абу-Даби
Сеть музеев Гуггенхайма, которая является одной из крупнейших в мире в области современного искусства, пополнится новым филиалом в столице ОАЭ Абу-Даби в 2026 году.

Самый крупный музей Гуггенхайма площадью около 30 тыс. кв. м спроектировал знаменитый архитектор Фрэнк Гери. Он расположен на острове Саадият. Музей Гуггенхайма в Абу-Даби станет домом для обширной коллекции из более 600 работ, охватывающей современное искусство с 1960-х годов. В ней будут представлены произведения художников разных стран и регионов, включая страны Персидского залива и Западной Азии, Северную Африку и Южную Азию.

Открытие филиала знаменитого на весь мир музея станет еще одним способом для Эмиратов заявить о себе как о культурном лидере региона и одном из важных мировых центров современного искусства.

«Лэтуаль» в Катаре и ОАЭ
Российские бренды тоже стремятся расширяться на Восток. Так, один из косметических лидеров рынка России компания «Лэтуаль» открыла филиалы и в ОАЭ, и в Катаре.

В 2024 году сеть «Лэтуаль» открыла пять новых магазинов в Эмиратах: в Дубае, два магазина в Шардже, Абу-Даби и Рас-эль-Хайме. Кроме того, компания открыла новый магазин и в столице Катара Дохе. Он стал дополнением к двум уже открытым в 2023 году филиалам сети в Катаре. При этом только в один магазин, расположенный в престижном торговом центре Abu Dhabi Mall в Абу-Даби, «Лэтуаль» вложила, по разным оценкам, около $5 млн.

Выход на ближневосточный рынок стал важной вехой в развитии международного присутствия «Лэтуаль» и укрепил позиции компании на рынке.