Значительный приток капитала в европейские активы на фоне торговой напряженности и макроэкономической напряженности, спровоцированной США, не дает оснований утверждать, что евро может опередить доллар в доминировании. На это есть несколько причин.
США остаются крупнейшим в мире эмитентом государственного долга (33 трлн долл.), за ними следуют Китая и Япония (15 трлн долл. и 11 трлн долл. соответственно).
Государственный долг стран еврозоны в совокупности составляет около 14 трлн долл., с крупнейшей долей Франции (3,4 трлн долл.), Италии (3,1 трлн долл.) и Германии (2,9 трлн долл.). Даже выпуск нового долга, как это было в случае финансирования программы Next Generation на 750 млрд евро, потребует огромных ресурсов, и все равно не сможет создать необходимый объем для достижения эталонного статуса.
Теоретически, чтобы достичь значимого объема долгового рынка, большую часть долга государств-членов ЕС можно было бы конвертировать в совместно гарантированные облигации, однако это требует существенных правовых изменений и противоречит фискальному суверенитету, к чему вряд будут готовы правительства стран ЕС.
Привлекательность доллара США обеспечивается не только глубиной рынка государственного долга, но и ликвидностью и масштабом финансовой системы в целом с широким доступом ко множеству других инструментов, номинированных в долларах.
При этом финансовый рынок США несмотря на строгость регулирования, отличается большей гибкостью и конкурентоспособностью, чем европейский. Ландшафт европейского рынка отличается и большей фрагментированностью, в том числе с точки зрения надзора над банками, управляющими компаниями и фондами, и европейские регуляторы признают этот недостаток. А именно интегрированность рынка капитала является еще одним условием для укрепления позиций евро на глобальном рынке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
