Рассмотрим двух гигантов потребительского сектора США — Coca-Cola и PepsiCo. Клиенты БКС могут получить экспозицию на эти акции с помощью CFD¹. Продукция компаний всем известна и многими любима. Попробуем разобраться, какие бумаги выглядят предпочтительнее в инвестиционном плане.
Coca-Cola
Любимые акции Уоррена Баффета находятся на историческом максимуме, в то время как S&P 500 после апрельского падения еще не восстановил свои потери полностью.
В первую очередь Coca-Cola — это устойчивый бизнес и известный бренд, продукция которого продается по всему миру уже почти 150 лет. Компания не занимается производством конечного продукта, что существенно снижает ее издержки. Она лишь продает сиропы и концентраты партнерам по розливу, которые производят известный напиток в том виде, в каком мы привыкли видеть его в магазине.
Зависимость производителя от тарифов минимальна. Coca-Cola имеет производственные мощности в США и по всему миру: всего 950 производственных предприятий. И в силу своего масштаба имеет рычаги давления на поставщиков.
У компании хорошие финансовые показатели. В I квартале 2025 г. скорректированная прибыль на акцию составила $0,73, незначительно превысив консенсус-прогноз. Выручка составила $11,1 млрд, что немного ниже ожидаемых $11,2 млрд. Компания сообщила об органическом росте доходов на 6% год к году. На весь 2025 г. Coca-Cola подтвердила прогноз органического роста доходов на уровне 5–6% и обновила прогноз роста сопоставимой прибыли на акцию до 2–3%.
Однако при всех плюсах для инвестора есть существенный минус: компания дорогая по мультипликаторам. Коэффициенты P/S и P/E превышают их пятилетние средние значения. Коэффициент P/E Coca-Cola составляет около 28,5x по сравнению со средним пятилетним значением 26,5x.
Но может ли хорошая компания стоить дешево? Вопрос риторический.

PepsiCo
У знаменитого конкурента Coca-Cola дела идут не так хорошо. Акции компании сильно скорректировались — с начала года на 13,5%, в то время как Coca-Cola демонстрировала устойчивый рост. Бумаги находятся в нисходящем тренде с середины 2023 г.
Компания активно продвигает на рынке не только линейку напитков, но и снеков, производство которых является более капиталоемким, а продвижение на мировой арене с учетом адаптации под местные вкусы затратным.
На ключевых рынках PepsiCo проигрывает конкуренту: доля рынка Coca-Cola в Латинской Америке (61,8%), Западной Европе (51,8%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (50,9%).
Финансовые результаты за I квартал 2025 г. неплохие, но ожидания аналитиков не оправдались. Прибыль на акцию составила $1,48 против консенсус-прогноза в $1,5 и снизилась на 8,1% год к году.
Чистая выручка в размере $17,92 млрд упала на 1,8% в годовом выражении и не достигла консенсус-прогноза в размере $17,76 млрд. Объем продаж снизился на 3% в сегменте готовых продуктов питания и остался на прежнем уровне в сегменте напитков. В органическом выражении выручка выросла на 1% в год к году.
Что же касается прогнозов, то PepsiCo ожидает органический рост выручки на уровне низких однозначных цифр в 2025 г. Из-за ожидаемого роста затрат на цепочку поставок, вызванного тарифами, повышенной макроэкономической волатильностью и продолжающейся слабостью потребительского спроса, компания полагает, что прибыль на акцию в постоянной валюте в 2025 г. останется на уровне предыдущего года.
PepsiCo торгуется с форвардным коэффициентом P/E 16,3x, что значительно ниже среднего показателя по отрасли в 18,5х. Дешево, но непривлекательно.

Вывод
Несмотря на очевидную дороговизну, акции компании Coca-Cola выглядят привлекательно на долгосрочном горизонте из-за большей устойчивости бизнеса, его доминирующих позиций на мировой арене и позитивных прогнозов на год.
Целевая цена аналитиков БКС на 12 месяцев — $76 с потенциалом роста в 6%.
Согласно данным Yahoo Finance, консенсус-прогноз по цене акций компании составляет $77.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
