Генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский в интервью Коммерсанту рассказал о перспективах авиакомпаний и авиапрома. Приводим основные тезисы.
О новом проекте
Аэрофлот займется ремонтом авиадвигателей, рассказал Александровский. Для этого перевозчик недавно учредил новую компанию. Завод должен начать работу в 2028 г.
«Речь идет о проекте строительства большого завода по ремонту авиационных двигателей. Это порядка 27 тыс. кв. метров. При выходе на полноценную проектную мощность здесь предполагается до 70 капитальных ремонтов двигателей разных модификаций в год», — пояснил глава компании.
Об иностранных поставщиках
Взаимоотношения с иностранными лизингодателями и производителями иностранных самолетов у Аэрофлота «в настоящее время отсутствуют», пояснил Александровский.
«Наше общение оборвалось в 2022 году, и в таком статусе мы и находимся на протяжении всех этих лет», — добавил он.
Единственный вопрос, по которому компания ведет переговоры с зарубежными партнерами, связан со страховым урегулированием. По его словам, в активной фазе страхового урегулирования сейчас находятся 36 воздушных судов (ВС), оставшихся в двойной регистрации.
«Все коммерческие условия сделок уже согласованы. Мы рассчитываем на фактическое завершение урегулирования по этим 36 ВС в период с мая по июль, то есть в ближайшее время. <...> Помимо того, что мы освобождаем самолеты от двойной регистрации и получаем возможность совершенно спокойно выполнять полеты по нашей международной маршрутной сети, в том числе и получаем дополнительный экономический эффект», — добавил гендиректор перевозчика.
Таким образом количество самолетов без двойной регистрации в парке компании составит 228.
Об эксплуатации самолетов
Как пишет Коммерсантъ, многие участники рынка считают, что интенсивная эксплуатация самолетов чревата преждевременным исчерпанием ресурсов, а компании в погоне за пассажиропотоком рискуют «загнать парк».
Аэрофлот в 2024 г. достиг объема перевозок в 55,3 млн пассажиров — рост на 17% к 2023 г., отметил Александровский. В 2025 г. компания планирует как минимум сохранить объемы. При этом, по его словам, стратегия перевозчика в любом случае рассчитана на максимально долгосрочную эксплуатацию текущего парка, а в компании понимают, «какими методами это достигать».
«Действительно, в 2022 году, все перевозчики начали очень активно использовать парк, и многие говорили, что его может вскоре не хватить. <...> Я уверен, что те показатели, которых российская авиация достигла за эти годы, говорит о том, что мы научились со всем справляться», — добавил глава Аэрофлота.
Об отечественной авиатехнике
В отрасли бывают «достаточно сложные дискуссии», рассказал директор компании, однако все участники понимают, что российской авиации нужен эффективный самолет либо линейка самолетов, которая сейчас разрабатывается. Группа Аэрофлот, по его словам, фокусируется на МС-21.
При этом, считает руководитель компании, даже если откроются доступы к международным рынкам и поставкам иностранных ВС, то на государственном уровне должно быть достаточно жестко урегулировано соотношение российских и западных самолетов внутри авиакомпаний. А поэтапное увеличение парка как раз позволит сгладить экономику по вводу нового типа.
«Чем больше эксплуатантов, чем больше самолетов производится — тем больше мотивации для промышленности по улучшению характеристик. Тем быстрее будут уходить и "детские болезни"», — добавил он.
Как пояснил Александровский, в настоящее время Аэрофлот — крупнейший эксплуатант отечественной техники (78 SSJ-100 — прим. ред.) и крупнейший заказчик.
О развитии маршрутной сети
Принципиально новых международных рынков в активном обсуждении нет, хотя «ничто не исключено», рассказал директор Аэрофлота. У компании есть возможности для наращивания частот по существующим международным направлениям, и этот потенциал компания реализует — без ущерба перевозкам на внутреннем рынке.
Кроме того, в 2024 г. Аэрофлот достиг соотношения рейсов в обход Москвы в более чем 50%. В 2025 г. компания расширила программу плоских тарифов на все города Дальнего Востока, до девяти направлений, и ввела на этих рейсах и коммерческие тарифы.
«Сейчас по текущей статистике и по итогам 2024 года прогнозируем, что по программе плоских тарифов перевезем пассажиров больше. В прошлом году было 1,4 млн пассажиров, в этом будет не менее 1,5 млн», — добавил Александровский.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
