3 июня компания провела мероприятие для инвесторов, на котором сделала обзор текущего состояния, а также представила дальнейшую стратегию развития бренда. Комментарии оказались воодушевляющими и укрепили наш позитивный взгляд на акции. Обращаем внимание на основные моменты с мероприятия.
✅ Xiaomi #1810
🎯 Целевая цена - HK$65, потенциал роста - 22%
Смартфоны
Xiaomi стремится к росту на зрелом рынке, делая ставку на ИИ для улучшения пользовательского опыта, развитие экосистемы Human × Car × Home и повышение операционной эффективности за счёт новой розничной стратегии. Xiaomi уже обошла Apple по узнаваемости бренда (Top of Mind) и уровню потребительских предпочтений в первом квартале 2025 года.
В 2024 году чистый приток пользователей составил 13 млн, а уровень лояльности достиг 49.7%, что является наивысшим показателем среди брендов Android. Глобально Xiaomi нацелена войти в клуб производителей с объёмом продаж 200 млн устройств в год, увеличив присутствие на 35 рынках против 17 в 2024 году.
Умная бытовая техника (AIoT)
Xiaomi активно развивает AIoT, рассматривая его как следующий этап технологической трансформации. В первом квартале 2025 года продажи кондиционеров, холодильников и стиральных машин выросли на 103%, 145% и 184% соответственно. В Европе старт продаж AIoT-продукции запланирован на второе полугодие. В сегменте планшетов Xiaomi входит в тройку лидеров по объёму поставок, а в Smart TV делает акцент на модели с большими экранами и Mini LED, повысив среднюю цену продажи на 400 юаней в 2024 году.
Розничная сеть
Xiaomi намерена довести число магазинов Mi Store в Китае до 20 тысяч к концу 2025 года и до 30 тысяч в дальнейшем, а за рубежом - до 10 тысяч за пять лет. За 2024 год рост площади магазинов составил 63%, а продажи на магазин увеличились на 30%. Особое внимание уделено крупным форматам с более высокой рентабельностью, большинство магазинов открывается по франчайзинговой модели через партнеров разных уровней.
Международный бизнес
Xiaomi усиливает международную экспансию, расширяя линейку продуктов и развивая премиум-сегмент. На май 2025 года открыто 43 магазина Mi Store в семи странах АТР; к концу года их число планируют увеличить до 500, а к 2026 году - до нескольких тысяч. Доходы от интернет-услуг за пределами Китая составляют около 30% от всей выручки соответствующего направления. Число коммерческих клиентов превышает 5000, а доходы от игр выросли на 117% в 2024 году. Xiaomi активно развивает локальные склады, логистику и поддержку на местных языках. Прямое влияние тарифов на бизнес компании минимально благодаря низкой доле производства в США, однако замедление глобального роста остаётся потенциальным риском.
EV
Xiaomi инвестирует 65 млрд юаней в развитие электромобилей, ожидая выхода на безубыточность во второй половине 2025 года. Модель SU7 уже добилась успеха, новая модель YU7 нацелена на сегмент 200–300 тыс. юаней и привлекла 40% новых клиентов. Разработан ИИ-ассистент для управления в сложных условиях.
Искусственный интеллект
Xiaomi делает ИИ одним из ключевых направлений роста. Компания активно развивает собственные большие языковые модели (LLM), включая MiMo-7B, которая уже показывает лучшие результаты в логических задачах. В 2025 году четверть расходов на исследования и разработки приходится на ИИ, при этом основное внимание уделено LLM и технологиям автономного вождения. Xiaomi также совершенствует нейронные процессоры (NPU) для эффективной работы ИИ на устройствах, добиваясь облачного уровня качества при меньших затратах энергии. Это усиливает конкурентные позиции компании в смартфонах, умных устройствах и электромобилях.
💎 Компания постепенно захватывает долю на домашнем рынке и имеет все шансы стать более признанным глобальным конгломератом, благодаря силе бренда, технологическим преимуществам, широкому ценовому охвату - от бюджетных SKU до ультрапремиальных. Продолжаем держать в наших портфелях.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
