Henderson — единственный публичный fashion-ритейлер на российском рынке, специализирующийся на мужской одежде в сегменте «доступного люкса». Сеть компании охватывает более 150 магазинов в России и Армении. Основной фокус — развитие разных каналов реализации, расширение ассортимента и повышение операционной эффективности.
Финансовые результаты и прогнозы
Выручка по итогам 2024 года выросла на 24,3% г/г и составила 20,8 млрд рублей
Валовая прибыль увеличилась на 22,3% г/г, до 14, 2 млрд рублей
Рентабельность по EBITDA (IAS 17) составила 25,8%
В 2023 году валовая маржинальность достигла рекордных 69,4%, целевой диапазон — 65–68%
Чистая рентабельность, по прогнозам, вырастет до 16% в 2026 году
Мультипликаторы и оценка
В ноябре 2023 года компания провела IPO. К настоящему моменту акции Henderson снизились на 14% относительно цены размещения, несмотря на рост чистой прибыли на 113% за прошедшие полтора года. Бумаги торгуются с мультипликатором EV/EBITDA 4,4x — это на 11% ниже исторического медианного значения (5,1x), что говорит о недооценке.
Дивиденды
Дивидендная политика компании подразумевает выплату не менее 50% чистой прибыли, если долговая нагрузка сохраняется на умеренном уровне. Периодичность выплат — два раза в год.
В мае акционеры компании приняли решение выплатить 20 рублей на акцию в по итогам первого квартала 2025 года. Это соответствует нижней границе коэффициента выплат.
Наше мнение по акциям
Целевая цена по итогам модели — 840 рублей за акцию, потенциал роста 46%. С учетом дивидендов — общая доходность до 52% за год. Рекомендация — «покупать».

Риски
Изменение предпочтений потребителей
Например, рост спроса на повседневную одежду или онлайн-шопинг. Это может негативно повлиять на продажи одежды формального стиля. Чтобы минимизировать этот риск, компания активно развивает повседневный сегмент, улучшает представленность коллекций в интернет-каналах и адаптирует ассортимент под текущие тренды.
Рост конкуренции со стороны российских брендов
На фоне ухода иностранных компаний отечественные игроки активно наращивают присутствие, расширяют ассортимент и инвестируют в развитие онлайн- и офлайн-каналов. Конкуренция в среднем ценовом сегменте усиливается. Это может оказать давление на рыночную долю Henderson и потребовать усиления маркетинговых и промоактивностей для удержания текущих позиций.
Возможное возвращение иностранных брендов
Несмотря на текущие ограничения, в перспективе возможен частичный возврат зарубежных игроков. Даже при ограниченном доступе к торговым центрам они могут использовать онлайн-площадки, в том числе маркетплейсы с наибольшими темпами роста в структуре продаж одежды. Это может усилить конкуренцию за внимание потребителей и оказать давление на темпы роста выручки и уровень рентабельности Henderson.
Продолжение жесткой денежно-кредитной политики ЦБ
Это приведет к удорожанию кредитования как для бизнеса, так и для потребителей. В частности, рост процентных платежей и снижение лимитов по кредитным картам могут повлечь общее снижение потребительской активности, которое затронет сегмент одежды и обуви.
Риск роста арендных ставок
Он будет становиться более значимым с появлением новых игроков и усилением конкуренции (будет актуально при возвращении иностранных брендов). Чтобы уменьшить его влияние, Henderson заключает долгосрочные аренды на комфортных для бизнеса условиях.
Рост операционных расходов из-за увеличения фонда оплаты труда
Существенное повышение зарплат, особенно у линейных сотрудников и логистического персонала, давит на рентабельность. При рекордно низкой безработице в России компании нужно быстрее повышать заработные платы. Из-за этого появляются риски для финансовой устойчивости, особенно с учетом неопределенности на рынке труда и возможных дополнительных экономических изменений.
Зависимость от валютного курса
Основная часть себестоимости реализации Henderson — валютная (основная валюта расчетов — юань). На фоне этого компания активно хеджируется, что помогает минимизировать негативное воздействие колебаний валютных курсов.
Ну и что?
Омниканальность продаж
Henderson активно развивает модель, в которой большую роль играют как офлайн-магазины, так и онлайн-площадки. Компания стремится предоставить высококачественные товары в удобных локациях и через интернет-магазины. В то же время она успешно использует маркетплейсы (Lamoda, Ozon и Wildberries) для расширения охвата аудитории и дополнительного продвижения бренда.
Высокие показатели рентабельности
В 2023 году компания достигла рекордной рентабельности. По нашему мнению, это стало результатом ухода иностранных брендов с российского рынка. Несмотря на снижение темпов роста выручки в будущем, мы ожидаем, что рентабельность останется на высоком уровне благодаря улучшению операционных процессов, запуску распределительного центра и оптимизации логистики.
Долговая нагрузка
В марте 2025-го компания погасила облигации. Теперь она продолжает эффективно управлять краткосрочными заимствованиями. Уровень долговой нагрузки на конец 2024 года — 0,1x. Это подтверждает низкий риск для финансовой стабильности компании. Мы ожидаем, что в будущем Henderson не будет активно использовать заемные средства, а уровень долговой нагрузки останется низким.
Рост и трансформация рынка
Согласно данным INFOLine, рынок мужской одежды в России будет расти в среднем на 12,1% в год (CAGR 2024—2028), то есть выше ожидаемого уровня инфляции. Основные драйверы: восстановление потребительского спроса, рост реальных доходов и постепенное насыщение ниш, ранее занятых иностранными брендами. В структуре спроса продолжается смещение в сторону повседневной и универсальной одежды. Несмотря на исторический фокус на формальном сегменте, Henderson активно развивает линейку casual-продуктов, чтобы адаптироваться к изменениям потребительских предпочтений.
Постепенное снижение темпов роста выручки
Это связано с изменениями в покупательских привычках. Все больше клиентов переходит к онлайн-покупкам, а офлайн-магазины становятся в основном пунктами выдачи заказов, что снижает трафик в сопоставимых точках. В ходе оптимизации торговых площадей Henderson сосредоточивается на расширении существующих магазинов и выборе более привлекательных локаций, что уже приносит положительные результаты. Однако с учетом ограниченного числа подходящих локаций темпы роста площади сети могут замедлиться в будущем.
Дивидендная доходность
Прогнозируемая нами дивидендная доходность на 2025 год — 6,3%. Это неплохой показатель для активно растущего бизнеса.
Текущая оценка по мультипликаторам
С момента IPO акции компании снизились вместе с индексом Мосбиржи 14%. Однако за тот же период чистая прибыль выросла на 113%. Это подчеркивает улучшение фундаментальных показателей компании на фоне снижения рыночной оценки. Сейчас бумаги торгуются по мультипликатору 4,4x EV/EBITDA, что подразумевает дисконт в размере 11% к историческому медианному значению 5,1x.
Зависимость от валютного курса
Производственные мощности Henderson принадлежат внешним поставщикам и находятся в основном за пределами России — в Азии, с существенной долей в Китае. Компания получает рублевую выручку, но несет расходы в валюте, что делает ее уязвимой к девальвации рубля и может негативно сказаться на валовой прибыли.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
