Годовая инфляция продолжает плавно снижаться, приблизившись к 9,5% за счет укрепления рубля и снижения ценового давления в категориях импортных товаров. Замедлению инфляции также способствует снижение цен на плодоовощные категории.
Это позитивный сигнал для регулятора, однако в июле мы можем увидеть ускорение темпов роста цен вслед за индексацией тарифов на коммунальные услуги. Впрочем, развитию дезинфляционного тренда продолжит способствовать ослабление производственной инфляции. Так, в мае третий месяц мы наблюдаем снижение индекса цен производителей на 1,3% м/м после -1,4% и -1,5% в апреле и марте. Годовой рост замедлился до 0,3% с 5,9% в марте, и по итогам июня годовая динамика может вовсе сместиться в отрицательные значения. Вместе с тем мы видим продолжающееся снижение и ценовых ожиданий бизнеса, которые вернулись к уровням июля 2023 года (18,1 пункта, согласно оценкам ЦБ в мониторинге предприятий).
Снижению производственной инфляции способствует сокращение издержек вновь за счет укрепления рубля и нормализация условий на рынке труда, за счет чего давление со стороны заработных плат ослабевает. При этом повышать цены бизнес планирует темпами, сопоставимыми с целевой инфляцией в 4%. Ожидаемый рост цен на следующие три месяца практически не изменился и составил 4,5%. Ослабление инфляционных ожиданий населения также выступает позитивом для ЦБ, хотя прогресс в их заякоривании все еще зыбкий.
В целом, статистика мая-июня подтверждает возможность дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики, однако мы ожидаем, что темпы снижения ключевой ставки будут поддерживаться планомерными, в пределах 1 п. п. на следующих заседаниях с сохранением нейтрального сигнала. В отсутствие признаков рецессии и роста безработицы при сохранении проинфляционных факторов аргументов для ускорения смягчения ДКП у Банка России нет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
