Крупнейшие корпорации — такие Walmart и Amazon — изучают возможности выпуска собственных стейблкойнов, пишет Forbes.
Таким образом ритейлеры хотят вывести большую часть транзакций за пределы традиционной финансовой системы и сэкономить значительные суммы на комиссиях. Как пишет издание, такие планы создают определенную угрозу для местных банков и кредиторов, и независимо от того, добьются розничные компании успеха или нет, они могут сыграть важную роль в будущем финансовых технологий.
Годовой доход Walmart составил $648 млрд, отмечает Forbes, а прибыль — $15,5 млрд. Однако почти $10 млрд компания заплатила в качестве комиссий платежным системам. У другой сети супермаркетов — Krogers — расходы на комиссии примерно равны чистой прибыли.
Собеседники издания говорят, что таким образом более широкое внедрение стейблкойнов способно повысить рентабельность многих компаний, в том числе малого бизнеса, такого как кофейни или рестораны.
«Мы с оптимизмом смотрим на перспективы мгновенных платежей и надеемся внедрить их в течение следующего года», — отметила Сара Арнио, директор Walmart по цифровым платежам.
Подобные идеи изучают все крупные ритейлеры, пишет издание, не только для снижения затрат, но и благодаря потенциалу для создания новых бизнес-моделей. Так, платформа для электронной коммерции Shopify в июне анонсировала запуск поддержки стейблкойна USDC для миллионов продавцов в 34 странах. Кроме того, возможности выпуска собственных цифровых монет рассматривают также туристическая компания Expedia Group и крупные авиаперевозчики.
Отраслевые аналитики говорят, что из-за внимания к цифровым активам у крупных банков развился своего рода синдром упущенной выгоды. При этом развитие криптовалют может привести к оттоку значительного объема транзакций и основных депозитов из банков, поскольку ритейлеры, финтехи и крупные технологические компании выпускают брендированные стейблкойны, которые потребители выбирают ради удобства и вознаграждений.
Так, $2,15 трлн уже утекло из банков на инвестиционные счета финтехов. И это без учета средств, которые накапливаются ежегодно в мобильных приложениях торговых сетей. К примеру, участники программы лояльности Starbucks за год переводят на свои бонусные карты около $10 млрд. А в 2021 г. компания заявила о $1,6 млрд неизрасходованных клиентских депозитах на подарочных картах сети.
Стратегическим ответом, считают эксперты, должно стать повышение ценности транзакций, а не попытки их сокращения на фоне развития альтернативных методов, не связанных с картами. Помимо перевода средств традиционные платежные системы могут также обеспечить безопасность транзакций или стать источником данных о потребительском поведении для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
