Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Тарифы Трампа негативно влияют на бизнес крупнейших логистических компаний США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Тарифы Трампа негативно влияют на бизнес крупнейших логистических компаний США

9 июля 2025 Financial One

Несмотря на относительно стабильные показатели за последний квартал, FedEx предупредила инвесторов о том, что следующий отчетный период может оказаться значительно слабее.

В качестве основного негативного фактора FedEx называет сохраняющуюся неопределенность, вызванную торговыми тарифами. Она уже оказывает негативное влияние на бизнес-модель компании: сокращаются объемы в сегменте B2B, наблюдается спад в промышленном секторе и ослабление товарных потоков из Китая в США.

Как отмечает старший аналитик по глобальному транспорту и логистике в Bloomberg Intelligence Ли Класков, FedEx предпринимает шаги по оптимизации затрат, в частности, реализует долгосрочные инициативы по сокращению издержек в своей логистической сети. Однако, по словам эксперта, переход от традиционного B2B-профиля к модели, ориентированной на B2C и электронную коммерцию, идет медленно. Неудивительно, ведь для этого необходима перестройка всей операционной инфраструктуры: доставка до конечного потребителя дороже и требует большей гибкости.

Ситуация усугубляется общей макроэкономической нестабильностью

Неопределенность, связанная с торговыми мерами, дезориентирует не только бизнес, но и потребителей. Снижение индекса потребительской уверенности в США подтверждает эту тенденцию. Компании, работающие в сфере логистики и доставки, особенно уязвимы, поскольку они находятся в самом центре перестраивающихся глобальных цепочек поставок.

FedEx сохраняет высокую зависимость от азиатского направления, в особенности от Китая, который остается ключевым узлом ее глобальной логистической сети. Основные объемы международной экспресс-доставки компании приходятся именно на поставки из Китая в Соединенные Штаты. Речь идет как о коммерческих грузах – запчастях, комплектующих, промышленной продукции, – так и о товарах массового потребления, ориентированных на рынок электронной коммерции.

Кроме того, FedEx ведет активную деятельность в сегменте LTL (less-than-truckload) –малотоннажных грузоперевозок, которые востребованы в основном в промышленном секторе. Однако и здесь компания сталкивается с серьезными препятствиями. По данным Института управления поставками (ISM), американский производственный сектор находится в зоне спада в 29 из последних 31 месяца. Такая затяжная слабость оказывает прямое давление на LTL-бизнес, уменьшая спрос на частичные отгрузки и снижая операционную эффективность в этом сегменте.

На фоне растущих издержек, логистические гиганты США – не только FedEx, но и UPS, американская компания, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике, – вынуждены переосмысливать основы своей операционной модели. Одним из главных вызовов остается так называемая доставка «последней мили», то есть финальный этап логистической цепочки, когда посылка доставляется напрямую в руки конечного потребителя.

Важно также понимать, что конкуренция усиливается со всех сторон – от локальных операторов и фрилансеров до государственной почты. Для сохранения рентабельности FedEx и UPS должны не только внедрять технологии, но и кардинально снижать удельные расходы на каждую доставку.