В России наблюдается реструктуризация бизнеса и рекордно низкая безработица. Инвесторы между тем находятся в ожидании смягчения денежно-кредитной политики ЦБ и момента, когда рынок возродится из пепла. У IT-гигантов, в свою очередь, наблюдается стагнация - «Диасофт» теряет выручку, а Positive Technologies держится изо всех сил. Что пошло не так? Как заработать инвесторам? Ярослав Кабаков и Тимур Нигматуллин обсуждают эти и другие темы в новом выпуске «Итогов недели».
Эксперты «Финама» не обошли стороной историю с ЮГК, которая, по их словам, является не только интересной, но и весьма показательной. По словам Тимура Нигматуллина, ЮГК является инвестиционно непригодной компанией с момента IPO. «Я ни разу даже не смотрел в ее сторону, когда анализировал что-то, что можно купить», - подчеркнул эксперт.
В ходе выпуска эксперты обсудили такие компании, как «Диасофт» и «Позитив». Ярослав Кабаков заметил, что ждет, когда «Диасофт» докажет своими действиями, что способна к трансформации. При этом он подчеркнул, что с учетом того, что иностранные вендоры, в частности SAP, были потеснены и ушли из России, открылось окно возможностей для российского IT-сектора. «Кто-то этими возможностями воспользовался. Я считаю, что тот же самый «Позитив», несмотря на все трудности, несмотря на перенос запуска межсетевого файервола, этими возможностями сумел воспользоваться, а вот кто-то не сумел, и окно этих возможностей, на мой взгляд, скоро закроется», - добавил Кабаков.
Тимур Нигматуллин, в свою очередь, заявил, что все ИТ-компании малые и средние, в том числе «Диасофт», которые повыходили на биржу, были неадекватно дорого оценены. При этом, по его словам, владельцы акций этих компаний писали в комментариях под роликами «Финама», где он высказывал это мнение, что это не так, поскольку денежный поток у этих компаний крепкий. И где сейчас этот денежный поток, задается вопросом Нигматуллин. «Бизнес-модель, которую реализовывали вот эти все компании, она очень простая: взять деньги на IPO, а потом их постепенно раздавать в виде дивидендов, расти за счет того, что ниша рынка освободилась, не особо много инвестируя. Ну, потому что нет такой конкуренции, как в былые времена. И посмотри, к чему это привело. «Диасофт» хотел сколько там показать просто выручки? 30%. Менеджмент даже обещал. Вот сейчас сколько там, по-моему, 10 даже или меньше. А дальше, что с «Диасофтом» происходит? Они говорят: «А у нас ну как бы деньги заканчиваются, мы даже дивиденды не можем платить». Вот нам надо инвестировать, давайте сократим дивиденды. То есть вот этот вот весь карточный домик, он рушится», - отмечает эксперт. По мнению Нигматуллина, сейчас акции ИТ-компаний можно уже покупать, поскольку стоят теперь они приличных денег, а не неприличных.
Кроме того, эксперты поговорили о том, что можно купить под смягчение ДКП, какие облигации способны принести наибольшую доходность, как реинвестировать купоны, какой может быть ставка ЦБ и уровень инфляции в России.
Есть ли привлекательные акции?
Тимур Нигматуллин советует сильно перегруженные долгами компании не покупать. В ожидании смягчения ДКП, по его словам, необходимо пересматривать стратегии. Кроме того, эксперт отмечает, что не стоит покупать ни акции «Системы», ни «РУСАЛа», ни «Мечела», ни ВТБ, ни «МТС-Банка». По его мнению, надеяться на то, что сейчас бизнесу плохо, а потом станет лучше после снижения ставки ЦБ, является сомнительной историей. «Нельзя урвать кусочек на рынке и заработать много денег, не подходя системно к этому вопросу, а тем более сейчас, с учетом того, что экономика довольно необычным образом охлаждается. То есть она охладилась, но не произошло перераспределения ресурсов из-за того, что низкая безработица», - подчеркнул он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
