В 2024 году выручка «Азбуки вкуса» с квадратного метра торговой площади превысила миллион рублей. По этому показателю сеть премиальных супермаркетов опередила остальных продуктовых ретейлеров России.
Об этом говорится в исследовании аналитического агентства Infoline, предоставленном Т—Ж. Плотность продаж — или объем выручки с квадратного метра — ключевой показатель эффективности в розничной торговле. Он показывает, насколько рационально используется пространство магазина и насколько успешно работает торговая точка.
В Infoline отметили, что розничные сети премиум-сегмента традиционно занимают лидирующие позиции по плотности продаж. В рейтинг также вошла другая сеть этого формата — «Табрис» из Краснодарского края.
Это объясняется тем, что премиальные ретейлеры предлагают товары с более высокой наценкой и ориентированы на аудиторию, готовую тратить больше. Как правило, у таких сетей выше средний чек по сравнению с магазинами, работающими в более доступном ценовом сегменте.
Вместе с тем в десятку лидеров по плотности продаж вошли не только премиальные сети, но и алкомаркеты, жесткие дискаунтеры и гипермаркет «Глобус» — как отмечают в Infoline, значительную часть его ассортимента составляет готовая еда.
Топ-10 сетей по выручке с квадратного метра, тысяч рублей

Топ-10 сетей по выручке с квадратного метра, тысяч рублей




У X5 Group «Перекресток» тянет вверх, «Чижик» отстает. Плотность продаж у крупнейшей розничной компании России X5 Group выросла на 12,2% и составила 371 тысячу рублей на квадратный метр. Лучшую динамику среди сетей группы показал «Перекресток» — +15,3%, до 449,5 тысячи рублей. Дискаунтер «Чижик» прибавил лишь 2,7%, достигнув 459 тысяч рублей с квадратного метра.
У «ВкусВилла» плотность продаж снизилась. Выручка на квадратный метр в магазинах «ВкусВилла» снизилась на 2,7% — до 558,4 тысячи рублей. По данным Infoline, это связано с падением трафика на фоне активного расширения сети.
Всего за 2024 год «ВкусВилл» открыл 593 новых магазина, а их общее количество превысило 2 тысячи. Но уже в первом квартале 2025 года ретейлер закрыл 238 магазинов. В компании это объяснили оптимизацией бизнеса, указав, что закрытые точки были нерентабельными.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
