Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Рекордный выпуск облигаций Nissan может оказаться последним » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Рекордный выпуск облигаций Nissan может оказаться последним

11 июля 2025 War, Wealth & Wisdom | Nissan

На этой неделе Nissan провел размещение крупнейшей в своей истории серии облигаций общим объемом почти $6 млрд.

Были выпущены:
🧷три долларовых выпуска на общую сумму $3 млрд.,
🧷2 выпуска на €1,3 млрд. ($1,5 млрд.)
🧷конвертируемый выпуск объемом 200 млрд. иен ($1,37 млрд).

Почему размещение может оказаться последним?
Nissan впервые вышел на облигационный рынок после потерию рейтинга Investment grade (Moody’s и Fitch дважды с начала 2025 года понизили рейтинг, сначала с BBB- до BB+, потом до BB с негативным прогнозом), и инвесторы потребовали огромную премию при размещении.

Процесс сбора заявок занял почти неделю и не снизил доходность по сравнению с заявленным начальным уровнем (Initial price guidance), что говорит о низком спросе и, возможно, необходимости банкам-организаторам вложить собственные средства, чтобы не сорвать сделку окончательно.

В итоге купонная доходность по долларовым выпускам составила от 7,5% до 8,125%. Это максимальная доходность среди крупных облигационных размещений этого года, выше, чем средняя доходность по американским эмитентов с минимальным кредитным рейтингом B- (6,9%).

Если выпущенные облигации не вырастут в цене на вторичных торгах, рынок окажется закрытым для Nissan. Компании, очевидно, неоткуда взять средства для обслуживания столь дорогого долга.

Для сравнения, выпустившая также на этой неделе облигации японская телекоммуникационная компания NTT (рейтинг А-) собрала более $100 млрд. спроса на серию выпусков объемом $17,7 млрд. и в процессе сбора заявок снизила доходность по 5-летнему траншу с 5,25% до 4,876%.

Последствия для Nissan
Похоже, что выход на рынок «мусорных» облигаций – вынужденная мера для Nissan, связанная со сложностью рефинансирования в японских банках. Раньше он ограничивался небольшими долларовыми займами (В 2024 и 2023 гг. по $1 млрд., в 2022 году не выпускал), имея возможность практически бесплатно заимствовать в иенах.

Средняя купонная доходность по ранее выпущенным облигациям Nissan во всех валютах до последнего размещения составляла – 3,2%. А средняя ставка по всему $54 млрд. долгу, согласно последней отчетности, = 1,16%.

Если средняя стоимость обслуживания долга автоконцерна достигнет хотя бы 5%, это приведет к 4-кратному росту процентных расходов с $627 млн. до $2,7 млрд. в год.

По прогнозу аналитиков, Nissan в этом году покажет худшую в историю рентабельность по EBITDA – 1,8% (для сравнения, в кризисные 2008-2009 и 2020-2021 гг., рентабельность EBITDA не опускалась ниже 7%).
За последний финансовый год, закончившийся 31.03.2025, Nissan отразил чистый убыток -$2,3 млрд.
❗️С учетом дальнейшего ухудшения рентабельности и роста процентных расходов продолжение работы автоконцерна начнёт обходиться акционерам в $4-5 млрд. в год.

Последствия для отрасли
Похоже, Nissan заканчивает свою историю в качестве независимого автоконцерна. Вопрос только в том, согласится ли кто-то его спасти. Ранее интерес к приобретению проявляла японская Honda.  В последнее время новостей на эту тему почти не было. Это может означать, что Honda передумала покупать Nissan, и его продажа потребует дополнительных стимулов со стороны японского правительства.

В процессе объединения может получиться более компактная компания. Fiat и Peugeot, объединившиеся в концерн Stellantis, сократили за несколько лет производство с 8 до 5,4 млн. автомобилей.

В конечном счете в Японии может остаться два независимых автопроизводителя - Toyota и объединение всех остальных, включая Nissan.

Дальнейшая консолидация неизбежна для остальных автопроизводителей для того, чтобы освободить место для китайской продукции.

Относительно защищенными выглядят лишь американские GM и Ford благодаря протекционистской политике США, не позволяющим BYD и co открывать свои предприятия не только у себя дома, но и в соседней Мексике.