Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

3 августа 2025 | АвтоВАЗ КамАЗ Sid_the_sloth

Ну что, про недвижимость и про зарплаты мы уже поговорили, а про тачки — ещё нет.

По итогам 1 полугодия доля автомобилей китайских марок, выпущенных на российских предприятиях, почти в 2 раза превысила этот показатель за весь прошлый год.

🇷🇺На фоне ежегодного повышения утильсбора автопроизводителям из КНР становится выгоднее выпускать машины в России, чем ввозить их, отмечают эксперты. По прогнозам, соотношение между ввезенными и локализованными моделями будет и дальше увеличиваться с строну последних.

🇨🇳С начала года из более 240 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, проданных в РФ, около 74 тыс. были выпущены в нашей стране. Об этом сообщил гендир аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Среди всех проданных с января по май «китайцев» доля машин российского производства уже составляет 30%.

Наибольшее соотношение между импортированными и локализованными моделями имеет компания Haval — 50,8%. На втором месте Chery (28,8%), а на третьем с большим отрывом — Jetour (4,7%). Далее следуют выпускаемые в Калининградской области BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).

В 2024-м на отечественных «китайцев» приходилось 16% продаж, а в 2023 г. они занимали 18% рынка.
📉Рост происходит на фоне резкого сокращения объемов импорта машин. Так, по итогам мая 2025 ввоз автомобилей в РФ снизился сразу на 74%, при этом почти две трети машин поставляются к нам именно из Китая.

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

— Перестали везти Chery, гонят только через сборку, очень мало Geely привезли, — рассказал Сергей Целиков. Лично я (Сид) вспоминаю старую поговорку на эту тему. "Китайские машины — как пельмени из круглосуточного ларька. Вроде едет, но лучше не знать, из чего оно сделано".

В ближайшее время на рынке ожидается появление еще ряда моделей, производство которых налажено на российских предприятиях. К примеру, уже состоялась презентация серийных кроссоверов бренда Tenet — а по факту это просто несколько моделей Chery под другим шильдиком.

🚘А что с отечественными вёдрами машинами?
Тем временем на этом фоне подъехали новости, что АвтоВАЗ сократит зарплаты сотрудникам на 20% и перейдёт на четырёхдневку с конца сентября, сообщает тг-канал Mash. Причина — в затоваривании складов и отсутствии продаж. Хотя АвтоВАЗ инфу о сокращении зарплат уже назвал «слухами и домыслами», завод не отрицает, что с продажами огромные проблемы.

🤦‍♂️У АвтоВАЗа всегда всё из крайности в крайность. В 2020 году они не могли удовлетворить спрос. Теперь предложение слишком большое, а спроса нет, несмотря на бешеный утильсбор и гигантские пошлины на ввоз импортных авто.

🤡Кстати, в новой Lada Iskra за ₽1,25 млн нет кондиционера, потому что, по словам главного инженера, «он не востребован». Исследования якобы показали, что важнее датчики дождя и света — ими, мол, пользуются в любом регионе.

🚚Заводы ГАЗ и КАМАЗ также переходят на четырёхдневку. В КАМАЗе заявили, что реагируют таким образом на кризис рынка грузовой техники в России, сократившегося в 1-м полугодии почти на 60%. Чистая прибыль КАМАЗа в 2024 г. рухнула в 28 (!) раз. По итогам 2024 КамАЗ оказался в ТОП-5 по продажам грузовиков в РФ вместе с 4 китайскими производителями, уступив лидерство бренду Sitrak.

И — вот жеж неожиданность! — 30 июля «Росстандарт» запретил ввоз и продажу китайских тягачей Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW, а также их шасси. Причиной названы неэффективность тормозной системы, уровень шума, неисправность элементов управления и установки систем вызова экстренных служб. Разумеется, всё только ради безопасности потребителя, а никак не ради устранения популярных и недорогих конкурентов😉

А буквально только что стало известно, что ещё и УАЗ перешел на 4-хдневный график работы с середины июля. Причина всё та же, неоригинальная — снижение спроса на отечественные автомобили из-за популярности китайских марок.

🦥У меня права есть, но я предпочитаю ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Благо, в Питере с ним особых проблем нет (по крайней мере, меня вполне устраивает и метро, и наземный транспорт по карте «Подорожник»).

🤔Помню, собирался купить машину в 2020-м, после улаживания жилищного вопроса, но чуть замешкался и с тех пор вот уже 5-й год просто молча охреневаю от постоянно и неадекватно увеличивающихся ценников.