
В начале 2025 года #FLOT уже ощутил давление — как финансовое, так и геополитическое. И это ещё до обещанных ограничений, которые готовит администрация Трампа.
Это заметно по результатам первого квартала: ,выручка упала до $278 млн против $397 млн кварталом ранее, чистый убыток составил $393 млн.
Основные причины:
➖обесценение части флота, попавшего под санкции
➖курсовые потери на фоне крепкого рубля
При этом скорректированный убыток (без немонетарных эффектов) — всего $1 млн. Но формально — квартал в минусе.
❓ Что говорит сама компания?
«Флот оказался под беспрецедентными ограничениями. Это создаёт сложности, но бизнес-модель остаётся устойчивой благодаря долгосрочным контрактам и диверсифицированному флоту».
Что ж, в этом есть правда:
➖маржинальность по EBITDA — 47%
➖имеются долгосрочные контракты
➖сильные позиции в Арктике
➖баланс и ликвидность в порядке
❗️ Таким образом, на сегодняшний день Совкомфлот не уходит под воду, но и не особо тянет. Так, барахтается и пытается не утонуть.
🚨 Тем временем на горизонте маячат новые риски. Трамп заявил: если до 8 августа не будет перемирия на Украине, США введут новый пакет санкций. Главная цель — как раз-таки «теневой флот», который перевозит российскую нефть в обход западных ограничений. И Совкомфлот тут — одна из главных возможных жертв.
Наиболее вероятные меры:
➖запрет захода судов в ключевые порты
➖отключение от страхования
➖давление на посредников и фрахтовщиков
Это будет прямой удар по логистике, марже и стабильности. Даже при сохранении контрактов прибыльность бизнеса пострадает.
🚤 А что в целом сейчас происходит с теневым флотом?
Несмотря на санкции от США, ЕС и Великобритании, он продолжает расширяться. По данным BRS, сейчас этот флот включает 1140 судов с грузоподъёмностью 127 млн тонн. Полгода назад было на 210 меньше. Это почти 9% всего мирового танкерного флота, и он растёт: +30 судов в месяц.
Причём 78% этих судов уже под санкциями, и большая часть связана с Совкомфлотом, иранской NITC или венесуэльской PDVSA.
Парадокс, но даже на фоне санкций западные судовладельцы неплохо зарабатывают: от продажи старых судов в «теневые» компании они выручили более $6 млрд.
Вот только сам флот тем временем стареет — средний возраст танкеров превышает 20 лет. Это усиливает регуляторный риск: следующая волна санкций может быть жёстче и точечнее.
Наш вывод. Покупка акций Совкомфлота — это ставка на то, что компания выживет в санкционном шторме. Пока ей помогают маржинальность, флот и контракты. Но если ультиматум Трампа сработает, бумаги могут конкретно "уйти под воду". Следим внимательно.
https://taplink.cc/investfuture.ru
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
