
Сильные результаты некоторых розничных брендов за первую половину 2025 года в США бросают вызов экономическим тревожным сигналам, звучащим уже несколько кварталов. Как пишет Business Insider, последние квартальные отчеты о доходах выявили закономерность, указывающую на продолжающийся раскол в расходах американцев, и некоторые генеральные директора относятся к этому разрыву с осторожностью.
Два типа расходов
Если посмотреть на бренды потребительского сектора, то вырисовывается история о двух типах покупателей.
В то время как потребители с годовым доходом не менее $100 000 увеличили свои расходы в первые шесть месяцев 2025 года, те, кто зарабатывает менее $50 000 в год, поступили наоборот, сокращая расходы каждый месяц. Об этом заявила ведущий экономист Morning Consult Кайла Бруун.
Генеральный директор Crocs Эндрю Риз отметил, что значительная часть клиентской базы компании проявляет «крайнюю осторожность». Квартальные продажи Crocs в Северной Америке снизились на 6,5% по сравнению с прошлым годом.
«Есть другие бренды, которые показывают значительно лучшие результаты на этом рынке, поскольку они ориентированы исключительно на состоятельного потребителя. Малообеспеченный потребитель — это тот, кто, по нашему мнению, наиболее чувствителен к повышению цен, испытывает наибольшее беспокойство и в некоторых случаях даже не выходит из дома», – сказал Риз.
Генеральный директор Amazon Энди Джесси отметил, что тарифы не оказали существенного влияния на розничный бизнес компании. «В первой половине года мы не наблюдали снижения спроса», – заявил Джесси.
Компания Costco сообщила, что сопоставимые продажи в США за финансовый год выросли на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, при этом количество посещений магазинов сети увеличилось на 4,3%.
Эти результаты могут скрывать более сложную картину, и реальное состояние американского потребителя станет яснее в ближайшие недели, когда такие компании, как Walmart и Target, опубликуют свои финансовые отчеты, написали авторы исследования.
Пока же компании подчеркивают растущий разрыв между состоятельными и менее обеспеченными слоями населения.
Хотя McDonald’s сообщил о росте квартальных продаж на 3,8%, генеральный директор Крис Кемпчински сети ресторанов заявил, что отрасль продолжает наблюдать снижение посещаемости со стороны клиентов с низким доходом. Это важный аспект для McDonald’s, поскольку клиенты с низким доходом являются более частыми покупателями, чем представители с высокими доходами.
«Разделение потребительской базы – вот почему мы сохраняем осторожность в отношении общего состояния американского потребителя в краткосрочной перспективе. В этих условиях мы продолжим проявлять гибкость в отношении наших предложений по доступным ценам, чтобы укрепить лидерство компании в сегменте доступных цен», – сказал Кемпчински.
Кемпчински добавил, что возвращение блюд в меню по цене $2,99 было важным шагом для улучшения восприятия ценности сети ресторанов быстрого питания, особенно в условиях сокращения бюджетов домохозяйств с низким доходом.
Руководители Yum! Brands и Chipotle выразили аналогичное мнение во время квартальных отчетов. Обе компании запустили акции, ориентированные на экономию, и предложили ограниченное по времени предложения в меню, чтобы привлечь посетителей, поскольку в ресторанах быстрого обслуживания наблюдается снижение потока клиентов.
Схожую тенденцию наблюдают и отели, сообщил финансовый директор Booking Holdings Эуут Стенберген. Он отметил, что верхний сегмент американского потребительского рынка немного сильнее: люди больше тратят на пятизвездочные отели и международные поездки.
«В нижнем сегменте мы наблюдаем более осторожное поведение. Давление на внутренние поездки и отели с более низким рейтингом, поэтому мы определенно видим немного более негативное поведение с точки зрения влияния на американского потребителя», – добавил он.
Потребители тратят деньги, но дьявол кроется в деталях
Ещё одна компания, которая наблюдает разделение среди потребителей, — это Uber. Рост выручки от бизнеса по заказу поездок вырос на 16% в последнем квартале. Однако этот рост обеспечивался двумя группами пассажиров: теми, кто предпочитал услуги Comfort или Black, и теми, кто вызвал самое экономное такси.
Американцы также продолжают тратить деньги на услуги Uber, особенно на доставку еды. Квартальные доходы компании от этого сегмента выросли на 20%, превысив ожидания аналитиков
Данные о трафике Placer.ai и Colliers показывают, что количество посещений магазинов увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года, но покупатели отдавали предпочтение более доступным брендам и услугам — таким как Chili’s, Crunch Fitness, Ollie’s Bargain Outlet и HomeGoods — вместо более дорогих покупок, таких как товары для дома и электроника.
Анализ также показал, что бренды, ориентированные на потребителей со средним и высоким доходом, такие как Nordstrom, Staples, LA Fitness и Barnes & Noble, показали наиболее значительный рост в первой половине года.
«Это говорит о том, что цена имеет значение, но брендам не нужны самые низкие цены, чтобы привлекать клиентов. Бренды, которые эффективно доносят свое ценностное предложение, могут процветать независимо от конечной цены», – написала аналитик Colliers Николь Ларсон.
http://www.businessinsider.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
