Последние несколько дней работать стало практически нереально. Нужно обсудить вопросы управления активами, IPO, дать консультацию, провести совещание… но это невозможно. Собеседника просто не слышно.
Все происходящее напоминает мне картину 20-летней давности, когда в мире начали активно внедрять AML законодательство (меры по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма). Можно считать, что отправная точка в этом деле — 11/09.
Впрочем, все началось еще раньше. История борьбы с отмыванием денег (AML) берет свое начало в 1970-х годах, когда в США были приняты первые законы, направленные на предотвращение использования финансовых систем для легализации доходов, полученных преступным путем. В 1989 году была создана Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), которая разработала 40 рекомендаций, ставших международным стандартом в этой области.
Россия также достаточно давно приняла все тот же знаменитый 115-ФЗ.
Мировая финансовая система за эти годы перестроилась и любая транзакция сегодня изучается буквально под микроскопом. Любые деньги, точнее, история их происхождения — все под серьезнейшим контролем. Миллионы ответственнейших сотрудников «стоят на страже» чистоты финансовых «помыслов» и белизны средств.
Проблема решена? Разумеется! На каждый финансовый «чих» теперь имеется килограмм беллетристики, объясняющий все.
Уменьшилось ли количество терроризма в мире за эти годы, или его финансирования? Не уверен. Зато миллионы сотрудников трудятся, не покладая рук. Стоимость транзакций резко выросла. Точнее, стоимость обслуживания клиента. Все это перенесено на затраты бизнеса и снижение его маржинальности. А любой перевод средств — это настоящий квест.
А что насчет скорости осуществления транзакций? Это вообще песня. Для тех, кто не в курсе: скорость пересылки денег — секунды. А не сутки-другие-третьи, как нам теперь сообщают банкиры. Просто прежде чем быть отосланными или принятыми, все очень скрупулёзно изучают. Потому и скорость движения средств очень замедлилась.
Что финально «имеем с гуся»? Снижение эффективности финансовой системы, отвлечение миллионов людей от производительной деятельности… Терроризм, как показывает практика, никуда не делся. Вместе с его финансированием.
Сегодня мы боремся с терроризмом и мошенниками через запрет разговаривать с помощью мессенджеров. Это точно поможет?
P.S. А может, все проще? Из-за звонков не с помощью мобильной связи операторы теряют колоссальные деньги. Блокировка голосовых вызовов — шикарный способ вернуть доходы. Но это, конечно, всего лишь мои допущения.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
