Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Про новых эмитентов ВДО » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Про новых эмитентов ВДО

14 августа 2025 Иволга Капитал Хохрин Андрей

На новичков в ВДО, очевидно, есть запрос.

За годы существования нашего рынка на него вышла всего пара сотен эмитентов. Остальные десятки тысяч (могу ошибаться в размерности) малых, средних, крупных, но не крупнейших компаний, имеющих заимствования, так и остались клиентами банков.

Иволга шла проторенным путем. Долгий поиск каждого отдельного имени (правильнее – долгое ожидание, когда оно само придет), а потом – бесконечная серия его облигационных выпусков.

Кстати, показательно. Эмитенты, дошедшие до публичного долга, в большинстве его только наращивают. Независимо от обстоятельств. Значит, полезное для них в облигациях есть, не кредитом единым.

Однако одно и то же набивает оскомину. Это раз. А на готовое всегда найдутся охотники. Это два. Вот и конкурирует вся гвардия ВДО-организаторов за одни и те же имена. Первые теряют маржинальность, вторые переоценивают себя. Как результат – инвестор получает меньший %, поскольку ему всегда объяснят, что серийный и потому проверенный персонаж надежнее. И заодно фактическое отсутствие аналитического покрытия эмитента.

Весной понял тупиковость ситуации для себя и Иволги. Мы не тех масштабов, чтобы удерживать подросших (да, облигации помогают вырасти) уже состоявшихся эмитентов. ГПБ, Совком или Альфа круче. Да и наращивать риск на отдельного эмитента в своем портфеле размещений – спорная история. Нам памятна Обувь России. «Трест, который лопнул», был для нас слишком крупным проектом. Если бы не потрясения начала 2022 года, вспоминали бы нам о нем куда чаще. Удар по репутации и спросу.

Надо искать новичков. Мы начали искать. В среднем на подготовку дебюта уходит 5-6 месяцев. Достаточно и 3-х, но эмитент тоже участвует в подготовке. И мы только к августу-сентябрю готовы предлагать дебютные размещения. Правда, почти только дебютные, причем на 0,5-1 млрд руб. в месяц. И значение, если мы сохраним темп, будет только расти.

Вообще, модель работы с дебютантами, хоть и замороченная, но с плюсами, которыми не пренебрегал бы. Во-первых, редкий дебют требует низкой купонной ставки (а когда у организатора есть выбор, у нас он уже есть, то скупцов можно отодвинуть на попозже). Во-вторых, если делать для нового имени только 1-2-3 выпуска, а дальше – ГПБ, Совком и Альфа, мы как организатор, вероятно, получим минимум дефолтности. Что хорошо коррелирует с ростом спроса.

Мы на финише того, чем занимались полгода. Впереди – другое агрегатное состояние Иволги и хотя бы отчасти, почему бы нет, нашей песочницы.