Золото долгое время считалось безопасным активом, и как в инструмент хеджирования в периоды неопределенности и волатильности. В этом году факторы, связанные с тарифами и инфляцией, подтолкнули драгоценный металл к серии рекордных максимумов. Это также способствовало росту числа ETF, ориентированных на золото, которые могут предложить тот же уровень хеджирования и защиты в рамках портфеля, но с большей легкостью.
«Мы наблюдаем беспрецедентный уровень интереса к рынку золота, в частности к биржевым фондам, обеспеченным золотом», — заявил Джо Каватони, управляющий директор Всемирного золотого совета, в недавнем выпуске программы «ETF Edge. телеканале CNBC.
Согласно данным Всемирного золотого совета (GWC), в июле приток средств в мировые золотые ETF составил $3,2 млрд, что соответствует второму по величине годовому показателю за всю историю наблюдений.
Каватони отметил, что рост наблюдается как в США, где Всемирный совет по золоту отслеживает рекордный приток средств , так и в других странах мира, особенно в Азии.
Торговля золотом, будь то в физической форме, акциях горнодобывающих компаний или через ETF, продолжает набирать обороты. Хотя недавние опасения по поводу возможного введения пошлин на золото добавили неопределенности вокруг драгоценного металла, администрация Трампа развеяла эти слухи, и многие с нетерпением ждут нового ралли.
Это может побудить больше инвесторов инвестировать в золотые ETF, особенно учитывая, что это упрощает доступ к торговле и диверсификацию портфеля.
Майк Акинс, партнер-основатель ETF Action, рассказал CNBC, что, хотя приток средств в золотые ETF был «ошеломляющим, особенно по сравнению с последними несколькими годами», если сравнить эти активы с ETF, ориентированными на индекс S&P 500, «люди стали меньше хеджировать в процентном отношении к фондовому рынку, чем 10 лет назад, несмотря на то, что эти потоки продолжают поступать».
«Вероятно, есть много возможностей для увеличения инвестиций в золотые ETF, если рассматривать их как хеджирование процентного распределения по отношению к вашему общему портфелю», — сказал Акинс.
Каватони отметил, что, рассматривая различные варианты инвестиций в золото, ETF, ориентированные на золото, составляют меньшую часть этой торговли, но он отметил, что не следует «упускать из виду тот факт, что внебиржевая торговля золотом и владение физическим золотом, которое мы наблюдаем в инвестиционном ландшафте, продолжают расти в глобальном масштабе».
Этот бычий настрой вокруг золота может послужить дополнительным стимулом для золотых ETF, подобно тому, как продолжающийся рост биткоина способствовал росту биткоин-ETF, поскольку всё больше инвесторов ищут эффективные инструменты хеджирования на фоне сохраняющихся опасений по поводу инфляции.
«Американские биткоин-ETF составляют около 7% от общей рыночной капитализации биткоина. На золото — меньше процента», — сказал Акинс.
И Акинс, и Каватони говорят, что видят потенциал для роста не только золота, но и золотых ETF.
«Если рассматривать только рынок золота, сложно превзойти любой из ETF с точки зрения отслеживания спотовой цены, — сказал Акинс. — Это отличный инструмент распределения активов, и именно для этого ETF и были созданы».
SPDR Gold Trust (GLD), крупнейший в мире ETF на золото, вырос в 2025 г. на 28,27%, в 2024 г. — на 26%.
VanEck Vectors Gold Miners ETF (GDX), который отслеживает акции золотодобывающих компаний, подорожал на 77,47% с начала 2025 г. и, на 13,96% в 2024 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
