Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
PepsiCo: что ждет бумагу после недавнего ралли » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

PepsiCo: что ждет бумагу после недавнего ралли

8 сентября 2025 БКС Экспресс | PepsiCo

У многих PepsiCo ассоциируется с легендарной газировкой. Однако компания постоянно растет: сейчас ей принадлежит большое число самых узнаваемых брендов, она стабильно выплачивает дивиденды и адаптируется к новым запросам потребителей. За последние несколько месяцев котировки PepsiCo сильно прибавили, оправдав наш «Позитивный» взгляд. Однако на горизонте 12 месяцев, по нашим оценкам, пространства для роста почти не осталось — меняем взгляд на «Нейтральный».

Главное
• Портфель насчитывает более 500 торговых марок.

• Слабые результаты во II квартале 2025 г. — выручка за полугодие снизилась на 0,3% год к году.

• Компания по праву считается «королем дивидендов», доходность – около 3%.

• Бумага торгуется ниже исторической медианы — мультипликатор P/E 18x.

• Целевая цена на 12 месяцев — $158 за акцию с потенциалом роста 8%.

PepsiCo (NASD: PEP) — ведущий производитель снеков и второй по величине игрок в сегменте безалкогольных напитков в мире. Доля PepsiСo на мировом рынке потребительских товаров широкого спроса — около 18%, на рынке газированных напитков США — 24%. PepsiСo продает продукцию по всему миру, на продажи вне США приходится около 40% выручки. Ее продукция представлена более чем в 200 странах. Компания была основана в 1919 г.

Чем занимается PepsiCo сегодня
PepsiCo — глобальный лидер в производстве напитков и снеков, представлен более 500 брендами. В отличие от конкурентов, которые преимущественно занимаются напитками, портфель PepsiCo сочетает газировку (Pepsi, Mountain Dew) и чипсы (Lay’s, Cheetos, Doritos). Это расширяет круг потребителей ее продукции и снижает рыночные риски.

PepsiCo активно ищет интересные возможности для приобретения новых активов. Популярность здорового питания и образа жизни растет, поэтому компания расширяет свое присутствие в таких категориях. PepsiCo купила перспективные SodaStream (производителя сифонов и сиропов для домашней газировки), Bare Snacks (фруктовые и овощные чипсы) и другие бренды, а в своих традиционных продуктах урезает содержание сахара и соли. Адаптация к тенденциям здорового питания — по-прежнему один из главных вызовов для компании.

Оцениваем результаты за II квартал
17 июля 2025 г. компания представила отчет за II квартал. Выручка составила $22,7 млрд, при этом аналитики в среднем прогнозировали $22,3 млрд. По сравнению со II кварталом 2024 г. выручка выросла незначительно — приблизительно на 1%, при этом показатель за полугодие снизился на 0,3% год к году.

Органическая выручка (исключает приобретения, продажи и влияние валютного фактора) за оба периода выросла на 2%. Основным драйвером стало повышение цен, при этом наблюдалось снижение физических объемов на примерно на 1,5% во II квартале.

PepsiCo: что ждет бумагу после недавнего ралли

Продажи напитков в Северной Америке, на которые приходится около 30% выручки компании, не впечатлили: выручка практически не изменилась и составила $6,8 млрд. Также в этом сегменте произошло списание на обесценение активов по производству энергетиков Rockstar. Этот фактор увел показатель прибыли в значительный минус. В следующем крупном сегменте — продажи продуктов питания в Северной Америке — объемы также продолжили снижаться, хотя выручка за квартал выросла на 1%, в основном благодаря недавнему приобретению Siete, производителя безглютеновых и беззерновых продуктов. Рост продемонстрировали лишь международные сегменты — Европа, Ближний Восток и Африка; продукты питания в Латинской Америке; продажи напитков PepsiCo через франчайзинговых партнеров. Однако по большей части он был обеспечен повышением цен.

Рентабельность бизнеса резко упала из-за разового списания на обесценение активов в размере $1,86 млрд. Во II квартале чистая прибыль составила $1,3 млрд против $3,1 млрд во II квартале 2024 г. — снижение практически на 60%. При этом показатель базовой прибыли, который исключает разовые списания, также снизился в годовом сопоставлении на 5%. Такая динамика была обусловлена ростом операционных затрат, по большей части на сырье и логистику.

Скорректированная прибыль на акцию (EPS) составила $2,12 на акцию при консенсус-прогнозе $2,05 на акцию. Для сравнения, в аналогичном периоде 2024 г. показатель составлял $2,28 на акцию.

Что ждет менеджмент
Руководство намерено последовательно повышать темпы роста выручки, увеличивать долю рынка и выйти на годовой прирост 4–6% уже в течение нескольких следующих кварталов. Кроме того, менеджмент планирует сфокусироваться на улучшении рентабельности бизнеса. Ожидается, что 70% запланированной на год экономии от программ продуктивности будет достигнуто во II полугодии. Финансовый директор Джеймс Колфилд выразил «очень высокую уверенность» в том, что компании удастся добиться запланированных показателей продуктивности, ссылаясь на уже запущенные инициативы.

Компания славится стабильными и большими дивидендами
PepsiCo уже более 50 лет последовательно увеличивает дивиденды, что делает ее одним из самых надежных «дивидендных королей» на рынке. Однако в последние два года акции упали более чем на 30% от исторических максимумов, что нехарактерно для защитного потребительского сектора.

Тем не менее дивидендная доходность PepsiCo остается все еще привлекательной, а свободный денежный поток пока покрывает выплаты. За последние 5 лет дивидендная доходность сохраняется на уровне около 3%, и на выплату идет около 80% чистой прибыли.

Оценка чуть ниже исторической медианы — «Нейтральный взгляд»
Текущий мультипликатор P/E PepsiCo составляет 17,6х, что на 11% ниже исторического медианного значения за последние 2 года (19,8x). Однако мы считаем, что это оправдано слабыми темпами роста, а также снижением рентабельности.

Таким образом, несмотря на привлекательную оценку, пока мы не видим потенциала для значительного роста бумаги — понижаем взгляд до «Нейтрального».

Вместе с тем повышаем целевую цену на 12 месяцев до $158 за акцию, учитывая осторожные, но уверенные прогнозы менеджмента.

Риски
Тренд на здоровое питание — риск для сегмента снеков и газированных напитков
Конкуренция с другими производителями, такими как Mondelēz, Nestlé, Coca-Cola
Макроэкономические риски и пошлины создают угрозу для глобальных цепочек поставок