Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ХК Новотранс: доходность более 16%, несмотря на падение выручки » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ХК Новотранс: доходность более 16%, несмотря на падение выручки

9 сентября 2025 Тинькофф Банк | Новотранс

Транспортно-логистический холдинг Новотранс — один из наших фаворитов на рынке корпоративного долга — 28 августа отчитался за первую половину 2025-го.

Финансовые результаты компании
Ставки предоставления полувагона на Пространстве 1520* за первую половину 2025-го снизились почти на 41% с начала года, следует из данных RailCommerce. Это негативно повлияло на логистические компании в России, в частности — на финансовые показатели ХК Новотранс, ведь он осуществляет свою деятельность на всем пространстве 1520, включающем в себя Российскую Федерацию, страны СНГ.

* Пространство 1520 — железнодорожный термин, который означает регион с единой шириной колеи 1520 мм, охватывающий территорию России и стран СНГ.

Выручка
За первую половину 2025 год выручка эмитента снизилась на 10% г/г. Это напрямую связано со снижением доходов от перевозки и перевалки грузов.

ХК Новотранс: доходность более 16%, несмотря на падение выручки

EBITDA и маржинальность
Несмотря на снижение суточных ставок аренды полувагонов, железнодорожный тариф за пользование сетями РЖД лишь увеличился. Это привело к опережающему росту себестоимости.

В результате маржинальность EBITDA снизилась 8,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 42,2. Впрочем, это все еще нормальный уровень для глобальной индустрии.

Долговая нагрузка
Логичным следствием стал рост долговой нагрузки.

Тем не менее, она остается на умеренном уровне, а ее рост укладывается в общий тренд на российском рынке.

ICR
ICR (Interest Coverage Ratio) — коэффициент покрытия процентов. Показывает, сколько раз операционная прибыль компании (EBITDA) превышает ее расходы на выплату процентов по кредитам.

Из-за львиной доли капитализированных процентов ввиду целевого формата финансирования мы оцениваем ICR, учитывая уплаченные и капитализированные проценты.

Даже с учетом снижения EBITDA г/г, ICR остался на неплохом для рынка уровня — 3,2 — EBITDA/проценты уплаченные и капитализированные. Во многом этому способствовал и тот факт, что долг компании сформирован облигационными займами с фиксированной ставкой. Как следствие, высокие ставки в экономике лишь косвенно отразились на финансовой устойчивости.

Свободный денежный поток (FCF)
Даже при росте издержек и уменьшении доходов от основных сегментов бизнесу удается сохранять положительный свободный денежный поток в размере почти 3,8 млрд рублей. Такой результат обусловлен разумным сворачиванием инвестиционных вложений, которое продолжается второе полугодие к ряду на фоне негативной внешней конъюнктуры.

Оценка облигаций
Мы сохраняем позитивный взгляд на ранее открытие идеи в выпусках эмитента:

третий выпуск доходность — 16% годовых, погашение 26 октября 2027-го;
четвертый выпуск доходность — 16,4% годовых, погашение 25 августа 2026-го;
пятый выпуск доходность — 15,6% годовых, погашение — 4 марта 2027-го.

Дополнительно обращаем внимание на долгосрочный шестой выпуск ХК Новотранс. Он позволяет зафиксировать доходность 15,6% годовых на три года, до сентября 2028-го. Это особо актуально на фоне начала цикла снижения ставок и отсутствия широкого спектра альтернативных инструментов с аналогичным кредитным качеством, и, что более важно, аналогичным сроком обращения.