Давно мы не говорили про #AFLT. А меж тем, на только что прошедшем ВЭФ-2025 гендиректор компании Сергей Александровский выдал сразу несколько громких тезисов.
1️⃣ К 2030 году парк вырастет на 30% — с 349 до 460 бортов. Основу для прибавки дадут новые российские МС-21: контракт на 18 уже подписан, до конца года обсуждают ещё 90, а всего к 2033 ждут до 200 машин.
2️⃣ К 2033–2035 гг. половина флота будет представлена отечественной техникой. Это соответствует госкурсу на импортозамещение и, по сути, превращает Аэрофлот в главного заказчика российской авиации.
3️⃣ Компания выкупает у Lufthansa 49% в «Аэромаре» — производителе бортового питания. В итоге доля Аэрофлота вырастет до 100%.
У «Аэромара» в 2024 году была выручка 19,4 млрд ₽ (+37%), но убыток 511 млн ₽. То есть, актив стратегический (полный контроль над бортовым сервисом), но не без проблем.
4️⃣ По словам CEO, прибыль в 2025 году будет на уровне 2024. Это сигнал: несмотря на рост пассажиропотока (у Аэрофлота +1,2% за 7 мес., рынок в минусе), быстрых прорывов по финансам ждать не стоит — капвложения и высокая ставка давят на результат.
🤔 Что все это значит для инвестора? Рост размера флота на 30% — это много, прибавка более чем в сотню машин. При удачных поставках МС-21 Аэрофлот действительно может закрепиться как крупнейший игрок в премиальном сегменте внутренних и международных перевозок.
Выкуп «Аэромара» — шаг к вертикальной интеграции. Учитывая, что Lufthansa давно вышла из всех совместных проектов в РФ, контроль над ключевым сервисом логичен. Но финансовая эффективность ещё под вопросом.
Итог. Аэрофлот делает ставку на долгосрочное расширение: новые МС-21, рост доли отечественных самолётов и контроль над сервисами. Это позитивно с точки зрения стратегии, но для инвесторов ближайшие годы останутся непростыми: расходы будут расти быстрее прибыли, и дивидендов ждать сложно. 🤷♀️
https://taplink.cc/investfuture.ru
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
