Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF вырос на 19% за полтора месяца » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF вырос на 19% за полтора месяца

17 сентября 2025 Финам | ETF Кауфман Сергей

Мы понижаем рейтинг Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с «Покупать» до «Держать» и сохраняем целевую цену на уровне HKD 108,3. Апсайд составляет 1,1%. С конца июля фонд вырос почти на 20% на фоне неплохих отчетов ряда компаний за первое полугодие и общего позитива на китайском рынке. В то же время конкуренция в секторе остается высокой, что давит на цены, темпы роста продаж электромобилей и гибридов в Китае замедляются, а оценка входящих в ETF компаний уже не выглядит низкой. Мы сохраняем позитивный взгляд на долгосрочные перспективы развития сектора в Китае, однако полагаем, что среднесрочный апсайд у ETF локально отыгран.

Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.

Фактором неопределенности в секторе выступает высокая конкуренция, в том числе внутри Китая. BYD, являющаяся лидером сектора и одним из крупнейших активов ETF, по итогам 2-го квартала сократила чистую прибыль на 30% г/г и уменьшила план по поставкам на год. Причиной сокращения прибыли стали ценовые войны ради — роста доли рынка BYD, как и многие другие компании, вынуждена сокращать цены на свои автомобили, что негативно влияет на рентабельность.

Рост продаж электромобилей в Китае продолжается. В августе продажи электромобилей и гибридов в Поднебесной увеличились на 7,5% г/г, до 1,1 млн штук. В то же время рост произошел за счет электромобилей, а продажи гибридов в августе снизились на 6,8% г/г.

Рынок электромобилей и гибридов в Китае сохраняет долгосрочные перспективы роста. Сейчас их доля в общих продажах авто составляет около 55%. При этом, по прогнозу МЭА, на фоне поддержки со стороны государства, активного развития сети публичных зарядок и успешной ценовой конкуренции с автомобилями с ДВС доля электротранспорта в продажах легковых автомобилей к 2030 году может достигнуть 80%, а в продажах тяжелых транспортных средств — более 35%.

Отскок в ценах на литий локально приостановился. Цены на карбонат лития смогли стабилизироваться в 2025 году после нескольких лет непрерывного снижения, а в июне-июле даже наблюдался заметный отскок из-за сокращения производства со стороны ряда компаний. Однако с середины августа цены снизились на 15%, что в краткосрочной перспективе ограничивает потенциал компаний, добывающих литий. В долгосрочной перспективе мы допускаем рост цен на литий на фоне увеличения спроса на него, но для этого рынку необходимо преодолеть текущий профицит.

После роста крупнейшие активы в ETF имеют достаточно высокую оценку по мультипликаторам. Медианные значения мультипликаторов P/E 2025E и EV/EBITDA 2025E у 10 крупнейших активов ETF равны 34,0 и 17,8 соответственно.

Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 1,1%.

Среди рисков для сектора стоит выделить возможность замедления темпов роста спроса на электромобили, торговую войну между США и Китаем, высокую конкуренцию в секторе, в том числе со стороны зарубежных производителей, и неустойчивое состояние рынка лития.

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF вырос на 19% за полтора месяца