Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
В акциях Sony сохраняются драйверы роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

В акциях Sony сохраняются драйверы роста

17 сентября 2025 Финам | Sony Степанов Никита

За последние 12 месяцев акции Sony демонстрировали динамику сильно лучше индекса Nikkei 225 (+49% против +16%), так как компания продолжила укреплять свои позиции в ключевых сегментах: видеоиграх, кино и музыке. Мы считаем, что данный тренд имеет все шансы на продолжение, так как Sony до сих пор недооценена в сравнении с аналогами. Среди ближайших драйверов роста будет выход самой ожидаемой игры в мире — GTA VI в марте 2026 года — и открытие предзаказов на электромобиль Afeela, который Sony создает вместе с Honda, в середине 2026 года.

Мы начинаем покрытие акций Sony и присваиваем им рекомендацию «Покупать» с целевой ценой JPY 5 028 на горизонте 12 месяцев и потенциалом роста 23%.

В акциях Sony сохраняются драйверы роста

При оценке стоимости мы опирались на прогнозные мультипликаторы P/E и EV/EBITDA NTM в сравнении с компаниями-аналогами.

Sony Group Corporation — японская транснациональная корпорация, действующая глобально через несколько ключевых сегментов: игры и сетевые сервисы; музыка, фильмы и развлекательный контент; потребительская электроника; электроника и сенсоры; финансовые сервисы.

В 2024 году компания объявила о новой стратегии, сосредоточившись на «творчестве и интеллектуальной собственности (IP)», а не на традиционных гаджетах: акцент на играх, кино, музыке, аниме и технологиях, поддерживающих контент.

Sony, как и китайская Xiaomi, развивается на рынке электромобилей. Sony вместе с Honda основала совместное предприятие Sony Honda Mobility, чтобы выйти на рынок электромобилей под брендом Afeela. Предзаказы начались в первой половине 2025 года, а первые поставки запланированы на середину 2026 года.

Игровое направление продолжает быть флагманом компании. Сегмент продолжает наращивать количество ежемесячно активных пользователей (+6 млн г/г, до 124 млн) и операционную рентабельность, которая выросла с 6,8% в 2023 фингоду до 8,8% в 2024 фингоду. Менеджмент ожидает увеличения рентабельности за счет новых релизов в 2025 и 2026 фингодах, таких как Ghost of Yotei (2 октября 2025 года) и Grand Theft Auto VI (март 2026 года), это одни из самых ожидаемых видеоигр в мире.

Sony запустила обратный выкуп акций. Компания намерена выкупить собственные акции на сумму до JPY 100 млрд (~$ 675 млн), или 0,4% от текущей капитализации, до марта 2027 года.

Тарифные войны оказывают значительное влияние на бизнес Sony, особенно в контексте новых пошлин, введенных США на японскую электронику. В августе 2025 года компания сообщила, что ожидаемый финансовый ущерб от тарифов составит около JPY 70 млрд (примерно $475 млн), что, правда, ниже первоначальной оценки в JPY 100 млрд.

Прогнозы и перспективы. Несмотря на ожидаемые потери от тарифов, Sony повысила прогноз по операционной прибыли за текущий финансовый год на 4%, до JPY 1,33 трлн ($9,01 млрд). Компания рассчитывает на рост прибыли в игровых и развлекательных сегментах, что поможет компенсировать негативное влияние тарифов. В долгосрочной перспективе Sony будет стремится укрепить свои позиции в области интеллектуальной собственности и контента, это позволит снизить зависимость от внешних факторов и повысить устойчивость бизнеса.

Основные риски для Sony включают: зависимость от внешних поставок и производственных мощностей, уязвимость к геополитическим и экономическим колебаниям, высокую конкуренцию в ключевых сегментах, необходимость адаптации к быстро меняющимся технологиям и потребительским предпочтениям.

Описание эмитента
Sony Group Corporation — японская транснациональная корпорация, действующая глобально через несколько ключевых сегментов:

Игры и сетевые сервисы — консоли PlayStation, игровое ПО и подписки, растущие онлайн-услуги.
Музыка, фильмы и развлекательный контент — Sony владеет студиями (Columbia TriStar), музыкальными лейблами (Epic, Columbia), сервисами и стримингом (Crunchyroll).
Потребительская электроника — производит камеры (Alpha), аудиоустройства (наушники, колонки), телевизоры (Bravia), смартфоны (Xperia), профессиональную и виртуальную продукцию для визуальных медиа.
Электроника и сенсоры — лидер в производстве CMOS-сенсоров и других чипов; изучает продажу подразделения по модемным чипсетам (Sony Semiconductor Israel).
Финансовые сервисы — страхование, банковские сервисы (в стадии частичного выделения бизнеса в отдельную компанию).

За последние 12 месяцев акции компании демонстрировали динамику сильно лучше, чем японский индекс Nikkei 225. За этот период акции выросли на 49%, а индекс на 16%.

Перспективы и риски
В 2024 году компания объявила о новой стратегии, сосредоточившись на «творчестве и интеллектуальной собственности (IP)», а не на традиционных гаджетах: акцент будет на играх, кино, музыке, аниме и технологиях, поддерживающих контент. Sony в последние 7 лет активно совершала M&A-сделки, включая покупку EMI Music Publishing в 2018 году и Crunchyroll в 2021 году, после чего в мае 2024 года CEO Кеничиро Ёсида официально обозначил новый стратегический курс, отказавшись от фокуса на электронике и подтвердив фокус на создание эмоционального контента и впечатлений клиентов через музыку, кино, игры и технологии.

Тем не менее Sony продолжает производить электронику и не уходит из этого сегмента. Например, смартфоны Xperia сохраняются, хоть и с минимальной долей на рынке (менее 3,5% глобального рынка смартфонов): Sony официально подтвердила, что не собирается уходить из этого сегмента, несмотря на технические сбои и падение спроса. В то же время компания завершила производство Blu-ray-дисков для записи (BD-R) и других форматов физических носителей с февраля 2025 года: это не значит отказ от носителей с фильмами или играми, но отказ от записываемых форматов отражает изменения в стратегии. Горячие направления, такие как камеры и сенсоры, остаются важной частью бизнеса: несмотря на спад в других областях электроники, подразделение «Электроники и Сенсоров» остается устойчивым и прибыльным.

Sony, как и китайская Xiaomi, развивается на рынке электромобилей. Sony вместе с Honda основала совместное предприятие Sony Honda Mobility, чтобы выйти на рынок электромобилей под брендом Afeela. На CES 2023 был представлен прототип четырехдверного электрического седана, оснащенного более чем 40 датчиками и камерами, мощной вычислительной системой Qualcomm Snapdragon с производительностью до 800 TOPS, а также интеграцией развлекательных технологий, включая Unreal Engine от Epic Games. Первые поставки автомобиля запланированы на середину 2026 года — сначала в США, затем в Японии и Европе. Стоимость Afeela 1 составляет $89 900 для комплектации Origin и $102 900 для комплектации Signature. В обеих комплектациях предусмотрена подписка на функции, включая ИИ-ассистента, систему помощи водителю и 5G-связь. Такой проект позволяет Sony объединить свои сильные стороны — сенсоры, развлечения и программные технологии — с автомобильным опытом Honda, стремясь предложить автомобильно-развлекательное пространство и войти в сегмент премиальных EV.

Игровое направление продолжает быть флагманом компании. Направление обеспечило 36% выручки за 2024 фингод с окончанием 31 марта 2025 года. Хотя количество проданных консолей PS5 снижается с каждым годом (в 2024 фингоду поставлено 18,5 млн PS5 против 20,8 млн в 2023 фингоду и свыше 21 млн в 2022 фингоду), это полностью компенсируется увеличением количества ежемесячно активных пользователей (+6 млн г/г, до 124 млн). Сегмент продолжает наращивать операционную рентабельность, которая выросла с 6,8% в 2023 фингоду до 8,8% 2024 фингоду. Менеджмент ожидает увеличения рентабельности за счет новых релизов в 2025 и 2026 фингодах, таких как Ghost of Yotei (2 октября 2025 года) и Grand Theft Auto VI (март 2026 года), это одни из самых ожидаемых видеоигр в мире.

Музыкальное направление (14% выручки) Sony остается одним из ведущих музыкальных лейблов в мире и постепенно наращивает операционную рентабельность (с 18,6% до 19,3%) за счет расширения каталога, заключения соглашений с различными партнерами и интеграции своей музыки в фильмы, телевидение и видеоигры, что способствует долгосрочному увеличению доходов.

Что касается кино, то Sony Pictures Entertainment продолжает укреплять свои позиции в киноиндустрии. В 2024 году компания приобрела кинотеатр Alamo Drafthouse, став первым крупным голливудским студийным холдингом, владеющим сетью кинотеатров, за более чем 75 лет. Это приобретение позволяет Sony контролировать весь процесс распространения фильмов — от производства до показа зрителям.

Sony выделяет свой финансовый бизнес (банковские и страховые услуги) в отдельную публичную компанию, при этом более 80% акций подразделения будет передано акционерам Sony в виде дивидендов. Новый бизнес сохранит бренд Sony, но получит собственные возможности по привлечению капитала и будет самостоятельным игроком на рынке. Для инвесторов это значит, что они станут владельцами не только акций Sony Group, но и акций Sony Financial Group, которые будут напрямую торговаться на бирже. Начало процесса назначено на 29 сентября 2025 года.

Sony запустила обратный выкуп акций. Компания намерена выкупить собственные акции на сумму до JPY 100 млрд (~$675 млн), или 0,4% от текущей капитализации, до марта 2027 года.

Тарифные войны оказывают значительное влияние на бизнес Sony, особенно в контексте новых пошлин, введенных США на японскую электронику. В августе 2025 года компания сообщила, что ожидаемый финансовый ущерб от тарифов составит около JPY 70 млрд (примерно $475 млн), что, правда, ниже первоначальной оценки в JPY 100 млрд.

Влияние на различные сегменты бизнеса

Игровой бизнес. Основной удар пришелся на производство и продажу PlayStation 5. В ответ на введенные пошлины Sony повысила цены на консоли в США на $50. Кроме того, компания перенесла производство PS5 из Китая в другие страны, чтобы избежать дополнительных затрат.
Электроника и сенсоры. Пошлины на полупроводники и другие компоненты, производимые в Японии, оказывают давление на маржу и могут привести к увеличению себестоимости продукции.
Финансовые услуги. Сегмент финансовых услуг Sony, включая страхование и банковские операции, остается относительно защищенным от прямого воздействия тарифов.

Стратегические меры для противодействия влиянию тарифов. Sony активно диверсифицирует свои производственные мощности, перемещая производство PS5 за пределы Китая, чтобы снизить зависимость от стран, на которые введены пошлины. Компания также рассматривает возможность локализации производства в США, что позволит избежать 100% пошлин на импортируемые чипы, если производство будет осуществляться на территории этой страны.

Прогнозы и перспективы. Несмотря на ожидаемые потери от тарифов, Sony повысила прогноз по операционной прибыли на текущий финансовый год на 4%, до JPY 1,33 трлн ($9,01 млрд). Компания рассчитывает на рост прибыли в игровых и развлекательных сегментах, что поможет компенсировать негативное влияние тарифов. В долгосрочной перспективе Sony будет стремится укрепить свои позиции в области интеллектуальной собственности и контента, что позволит снизить зависимость от внешних факторов и повысить устойчивость бизнеса.

Финансовые показатели и прогнозы
Выручка за 2024 фингод с окончанием 31 марта 2025 года составила JPY 12,96 трлн, что на 15% выше, чем в 2023 фингоду (11,26 трлн). Драйверы:

Рост сегмента «Музыка». Выручка от музыкального подразделения Sony увеличилась на 24% по сравнению с предыдущим фингодом, что связано с ростом доходов от потоковых сервисов и лицензионных соглашений.
Успехи в игровом бизнесе. Несмотря на спад продаж PlayStation 5, количество MAU в подписке Sony продолжило расти.
Развитие сегмента «Изображение и сенсоры». Рост был достигнут за счет увеличения продаж смартфонов и улучшения продуктового ассортимента.
Влияние валютных курсов. Укрепление доллара США по отношению к иене способствовало росту выручки в международных сегментах.

Благодаря сокращению более 900 сотрудников игрового подразделения и оптимизации цепочек поставок Sony удалось нарастить чистую прибыль до рекордных JPY 1,14 трлн (+18% г/г). Чистая рентабельность также возросла на 0,2 п. п.

Свободный денежный поток подрос на 123%, до JPY 1,67 трлн, благодаря росту операционного денежного потока на 78% г/г и сокращению капитальных расходов.

Прогноз по основным финансовым показателям Sony приведен в таблице ниже. 2025 фингод может быть хуже в связи с влиянием импортных пошлин Штатов. Однако если ранее эффект оценивался в JPY 100 млрд, то теперь он оценивается в JPY 70 млрд. Учитывая оптимизацию производства и цепочек поставок комплектующих, влияние эффекта может быть еще снижено.

Восстановление чистой прибыли может произойти в 2026 фингоду, так как в этом периоде выйдет видеоигра GTA IV, что будет большим драйвером для игрового бизнеса.

Оценка
Для определения справедливой стоимости акций Sony мы использовали сравнительный подход в сравнении с мультипликаторами аналогов.

Сравнение проводилось по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA на следующие 12 месяцев.

Такая оценка предполагает справедливую капитализацию компании JPY 30,2 трлн, а целевую цену акций — JPY 5 028 (+23% с текущих значений), что соответствует рейтингу «Покупать».

Средняя целевая цена акций Sony по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, JPY 4 700 (апсайд — 15% от текущего уровня), а рейтинг акций эквивалентен 4,0 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).

В том числе оценка целевой цены акций Sony аналитиками UBS Securities Japan Ltd составляет JPY 5 000 («Покупать»), Nomura Securities Co., Ltd. — JPY 4 500 («Покупать»), Mito Securities Research Institute Co., Ltd. — JPY 4 800 («Покупать»).

Технический анализ
Акции двигаются внутри глобального восходящего канала. Они протестировали сверху предыдущий исторический максимум и поджимаются к средней границе канала. При ее пробитии возможен рост до верхней границы канала 4 750 пунктов.