
McDonald’s сохраняет устойчивость операционных и финансовых показателей даже в условиях продолжающегося давления на спрос и высокой конкуренции на ключевых рынках. В США после двух кварталов снижения удалось вернуться к положительной динамике, однако ситуация с трафиком среди низкодоходных потребителей остается сложной, несмотря на реализованные промоакции и ценовые инициативы. Компания сохраняет высокие темпы экспансии и значительный фокус на удержании лояльной аудитории, но конкурентное давление и необходимость постоянного ценового позиционирования могут ограничивать дальнейший потенциал роста.
После рассмотрения отчета за второй квартал 2025 года подтверждаем целевую цену по акциям McDonald’s на уровне $301, потенциал снижения составляет 5,6%. Рейтинг «Держать». Целевая цена получена при помощи усредненной оценки по собственным историческим мультипликаторам и форвардным мультипликаторам по аналогам (P/E NTM и EV/EBITDA NTM).

McDonald's — международная сеть ресторанов быстрого питания, преимущественно работающая по модели франчайзинга. На текущий момент компания управляет примерно 43 тыс. ресторанов более чем в 100 странах, из которых почти 41 тыс. находятся под управлением франчайзи.
По итогам 2К 2025 финансовые результаты McDonald's в целом в рамках ожиданий: за второй квартал 2025 года выручка выросла на 5%, до $6,84 млрд, по сравнению с $6,52 млрд год назад. Чистая прибыль за квартал составила $2,25 млрд, +11,3% г/г. Скорректированный EPS в постоянной валюте вырос на 5% г/г, до $3,19 на акцию.
Сопоставимые продажи по группе увеличились на 3,8% г/г, что стало максимальным темпом роста за последние два года. В США сопоставимые продажи выросли на 2,5% г/г, что позволило компании восстановить динамику после двух кварталов снижения. McDonald’s в Штатах показал превышение динамики продаж и трафика над основными конкурентами, в том числе за счет промонаборов, включая сотрудничество с фильмом по Minecraft и запуском куриных стрипсов McCrispy.
Менеджмент компании отмечает, что ситуация с низкодоходными потребителями в США остается сложной — посещаемость в этой группе снизилась двузначными темпами из-за общего давления на располагаемые доходы населения. Для восстановления трафика среди чувствительных к цене групп McDonald’s реализовал и продолжает поддерживать ряд ценовых промостратегий, включая $5 Meal Deal и Daily Double Burger promotion.
Темпы открытия новых ресторанов соответствуют плану — ожидается около 2 200 новых точек в 2025 году, из которых примерно 1 000 — в Китае. Число активных пользователей программы составило 185 млн по итогам квартала. По оценкам менеджмента, клиенты, участвующие в программе в США, посещают рестораны группы в 2,5 раза чаще.
Компания планирует, что результаты во втором полугодии 2025 года будут сильнее, чему поспособствуют благоприятная база сравнения четвертого квартала (после вспышки кишечной палочки год назад) и сохранение акцента на ценовой доступности.
Сохраняется высокая конкуренция на американском рынке быстрого питания, особенно со стороны игроков, также использующих агрессивные ценовые стратегии и запускающих собственные value-меню. Давление на маржу может усилиться, если конкурентная борьба за чувствительных к цене клиентов увеличится.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
