Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Автомобиль — это роскошь, а не средство передвижения » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Автомобиль — это роскошь, а не средство передвижения

19 сентября 2025 BITKOGAN Коган Евгений

Помните, как в 2022 году на Россию наложили множественные санкции, в том числе, и в автомобильной сфере? Например, японцы запретили поставки автомобилей с объёмом двигателя 2 л и более. Так вот, это оказалось мелочью по сравнению с теми ограничениями, которые ввели сами россияне, значительно повысив утилизационный сбор.

➡️Дальше — больше: с 1 ноября при расчёте утильсбора будет учитываться не только объём двигателя и год выпуска, но и мощность. Из-за этого ощутимо подорожают машины мощностью выше 160 л. с. При ввозе такого авто придётся заплатить в казну 750 тыс. руб. и более.

Это сильно ударит по продажам электромобилей и гибридов: для них установлен порог в 80 л. с. на протяжении 30 минут.

Наша отечественная «Лада» традиционно подорожает вслед за иномарками.

▫️Хорошая новость: из десятки самых продаваемых новых авто в России только два имеют мощность свыше 160 л. с. — это Changan Uni-S и Geely Monjaro.

▪️Плохая новость: автомобильный рынок и так сжимается из-за высоких цен. Дилеры закрываются. Полагаем, что очередное повышение утильсбора ситуацию не улучшит.

При этом ожидалось, что мера позволит пополнить казну, но план провалился: люди просто не покупают автомобили.

Вариантов обойти заградительный утильсбор немного.

✔️Например, можно самостоятельно привезти один автомобиль для личного пользования и не продавать его в течение года.

✔️Ещё один вариант для настоящих петролхедов — приобрести автомобиль, выпущенный в первой половине 90-х или ранее: на янгтаймеры утильсбор не распространяется. Видимо, предполагается, что они уже и так разложились достаточно, чтобы необходимость в утилизации отпала.

Но Россия не станет «автомобильной Кубой»: уже сейчас обсуждается введение повышенного транспортного налога на автомобили старше 10 лет, который будет увеличиваться каждый год. Чем старше машина, тем дороже налог.

В совокупности меры приведут к тому, что среднестатистическая семья будет брать «Ладу» в кредит на 7 лет, а затем снова покупать обновлённую «Ладу» — тоже в кредит. Звучит прекрасно для «АвтоВАЗа», государства и, возможно, банков, но никак не для нас с вами.