9 сентября отмечается Международный день красоты, учрежденный в честь дня основания Международного комитета по косметологии и эстетике СИДЕСКО, который был создан в 1946 году в Брюсселе и до сих пор считается одной из главных ассоциаций в сфере красоты в мире.
В последние годы интерес к бьюти-рынку не ослабевает, многочисленные исследования показывают его стабильный рост в разных странах, в том числе в России, где многое поменялось после ухода западных брендов.
Российские бренды замещают ушедшие, а россияне все больше тратят на красоту
Согласно данным исследования Kosmo-Lab, в 2025 году российский рынок красоты и средств личной гигиены вырастет до $7,97 млрд. Эксперты прогнозируют его дальнейший рост на 6,76 % до 2030 года.
Среди европейских стран Россия занимает четвёртое место по объёму косметического рынка, который превышает $20 млрд и растет примерно на 8 % ежегодно.
Бьюти-товары и услуги становятся все более востребованными у россиян. Так, по данным аналитиков ГК «Деловые Линии» и федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», которые приводят «Аргументы и факты», за первые три месяца 2025 года поставки популярных косметических сетей магазинов «Золотое Яблоко», «Рив Гош» и «Л`этуаль» увеличились более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как пишут «Известия» со ссылкой на данные продавцов, за первые четыре месяца 2025-го продажи домашних приборов для ухода и косметологических процедур выросли в два раза. По подсчетам представителей сети «Золотое яблоко», в январе–апреле 2025 года совокупная выручка в этой категории выросла на 145% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
По данным маркетплейса Wildberries, за первые полгода 2025-го оборот косметических товаров вырос на 32%, а средний чек увеличился на 13%.
Чаще россияне стали обращаться и за услугами в сфере красоты. Так, по данным компании «Платформа ОФД», за январь-август 2025 года россияне стали на 10% чаще оплачивать услуги салонов красоты, а их медианная стоимость за год выросла на 15% до 1798 рублей. Самыми популярными салонными услугами у россиян традиционно стали стрижки, маникюр и педикюр.
Вместе с интересом к красоте растет и популярность отечественных косметических брендов. И если в 2022 году эксперты не были уверены в том, что российские бренды смогут заменить ушедшие иностранные марки на полках магазинов и в корзинах потребителей, то 2025 год показывает, что российские косметические марки переживают ренессанс и становятся трендсеттерами на рынке. Как пишет «РБК», маркетплейсы способствуют распространению и популяризации российской косметики. Так, в 2025 году на отечественные косметические бренды приходится 37% от всего товарооборота косметики на маркетплейсах. Как ожидается, это цифра будет расти и дальше по мере появления новых и развития существующих российских марок.
Мировой бьюти-рынок будет расти на 5% до 2030 года
Косметика остается самой процветающей категорией бьюти-рынка. Так, согласно исследованию McKinsey &Company, в котором приняли участие 15 тыс. потребителей и представителей индустрии из 13 стран, декоративная косметика, средства по уходу за кожей, парфюмерия и средства по уходу за волосами остаются самыми популярными товарами для красоты. По прогнозу аналитиков, мировой рынок косметики будет расти примерно на 5% ежегодно и к 2030 году достигнет $590 млрд. В целом на уход за кожей будет приходиться 40% от общей рыночной стоимости сектора.
Помимо косметики бьюти-рынок включает в себя также другие услуги и продукты, включая инъекционные препараты для эстетической медицины. Как ожидается, в совокупности другие сегменты бьюти-рынка достигнут еще $890 млрд к 2030 году. В частности, стремительно растет спрос на уход за собой и косметику среди мужчин.
Лидерами мирового бьюти-рынка остаются Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион, на которые в совокупности приходится более 70% спроса. С этим связано стремление 51% опрошенных руководителей косметических брендов расширять бизнес именно в Северной Америке.
По данным Circana, в первой половине 2025 года американский бьюти-рынок вырос на 2% до $16 млрд. В 2024 году американки тратили на косметику в среднем $1064 в год, а американцы - $728. При этом каждый третий респондент отметил, что планирует увеличить траты на красоту.
Южнокорейские бьюти-продукты как мировой феномен
Говоря о бьюти-индустрии и косметике, нельзя обойти стороной Южную Корею, чьи уходовые средства и эстетические процедуры стали мировыми трендами за последние несколько лет. Немало этому поспособствовала KPOP-культура и близкая к совершенству внешность южнокорейских айдолов, которых нередко критикуют за излишнюю идеальность, но вместе с тем стремятся перенять их секреты красоты.
В 2024 году рынок южнокорейской косметики достиг $14,7 млрд. Это почти вдвое больше, чем в России. По прогнозам, к 2033 году он вырастет еще более чем в два раза до $31,8 млрд.
Наибольший рост продаж корейской косметики наблюдается в США, где экспорт корейской косметики в первом квартале 2025 года вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас на США приходится 28% всего экспорта косметики из Кореи. Несмотря на пошлины Трампа и геополитическую нестабильность, корейские бренды занимают все больше полок в крупных американских ритейлерах, таких как Ulta, Target и Sephora.
В Великобритании также наблюдается рост присутствия корейских бьюти-брендов. Такие британские сети, как Boots и Superdrug, расширяют ассортимент корейской косметики, а независимые ритейлеры, например, Moida и PureSeoul, открывают традиционные магазины с корейской косметикой в центре Лондона.
Южная Корея также остается крупнейшим экспортером косметики в Японию уже четыре года подряд. Только в 2024 году он превысил $1 млрд.
По степени проникновения в разные страны, независимо от политической ситуации, тарифов и прочих внешних барьеров, южнокорейские товары для красоты стали настоящим международным феноменом и продолжают укреплять свое мировое влияние.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
