Минэнерго РФ рассматривает снижение лимитов на рост котировок при торгах дизельным топливом на Петербургской бирже и ограничение объемов закупки, сообщает Коммерсантъ.
Лимиты ценовых колебаний с отгрузкой по железной дороге и трубе могут снизить с 0,5% до 0,01%.
Меры могут быть приняты властями в самое ближайшее время.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Внутренние оптовые цены быстро растут, но есть риск неполучения демпферных возмещений за сентябрь. На фоне внеплановых ремонтов на нескольких НПЗ текущая оптовая цена на дизельное топливо выросла на 21% по сравнению со средним значением августа, до 71,7 тыс. руб. за т. Сложившаяся котировка на 4% превышает лимит в 68,6 тыс. руб. за т для получения НПЗ демпферных платежей. В предположении сходных условий с августом, а именно экспортной альтернативы на дизельное топливо, размер недополученного демпфера может составить 10,7 тыс. руб. за т. Налоговым периодом по акцизам и демпферу является календарный месяц, поэтому для отрасли важно подведение итогов за весь сентябрь.

Остается опция закрытия экспорта для охлаждения оптовых цен, что негативно для финансовых результатов. Рост внутренних оптовых цен на дизельное топливо и связанное с ним повышение вероятности невыплаты демпфера несут противоположные эффекты для EBITDA нефтяников, но в целом это позитивно для оптовой торговли компаниями. Власти так и не решили вопрос с ретроспективными выплатами демпфера по бензину за август. Возможно, что принципиальное решение будет принято в федеральном бюджете на 2026–2028 гг.

При сохранении высоких цен на дизельное топливо действенной мерой будет временное закрытие экспортного канала (исторически около 40% производимого дизтоплива экспортируется). В розничном сегменте, где затраты на АЗС оцениваем в среднем в 8,5 руб. на л, торговля бензинами выглядит убыточной. При этом рентабельность, хоть и снижается, но сохраняется при реализации дизельного топлива.
ЛУКОЙЛ — фаворит в сегменте — еще будет объявлять детали по обмену квазиказначейских акций и дивиденды за I полугодие. По показателю EV/EBITDA в 2,9х на 2025 г. бумага торгуется с дисконтом к историческому значению 3,2х.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
