🪨Факты:
🔘выручка снизилась на 19%
🔘группа продолжила получать операционный убыток, но он вырос с 0,1 млрд в первом полугодии 2024 до 1,1 в полугодии 2025
🔘убыток 3,2 млрд (против 1,3 год назад)
🔘капитал стал отрицательным (-1,8 млрд против +0,9 год назад)
⚡️Риски:
🔘 Сомнения аудиторов в непрерывности деятельности из-за убытков и недостаточной ликвидности (краткосрочные обязательства больше оборотных активов на 7 ❗️млрд)

🔘 M&A активность: приобретение Globaltruck, умной логистики. Суждения менеджмента, что грузовой транспорт стоит дороже балансовой стоимости должно восприниматься со скидкой, учитывая падение рыночных цен в 2 раза ❗️ Инфо от лизинговых компаний, спасибо нашим партнерам
🔘 Собственные акции, выкупленные у акционеров: в прибыль «упаковывают» всё, что могу придумать: разницу между ценой приобретения и балансовой стоимости при покупке бизнеса, разницу между фактической оплатой и долей в акционерном капитале при выкупе акций. Упускается момент, что кто-то продал 9,1% доли в Монополии за полцены❗️

🔘 Капитал и раньше был бумажным но даже его «проели» и дыра гораздо больше
🐾Мысли вслух
Монополия работает на очень конкурентном рынке, который сейчас в кризисе. Из отчетов и инсайда лизинговых компаний: идет большой поток реструктуризаций именно у грузоперевозчиков, цены на услуги грузоперевозок упали на треть, съев всю маржу участников рынка. А цены на транспорт снизились на 30-50% на вторичном рынке
Из отраслевого позитива могу сказать лишь то, что все риски уже реализовались и рынок будет искать точку опоры. Слабые игроки уйдут. И если Монополия выстоит – получит все бонусы потом
Нас больше заботит «бумажный» капитал, сформированный из M&A и бухгалтерских трюков и операционные убытки. Сравнивая с последними отчетами, Монополия чувствует себя лучше М.Видео, но хуже Сегежи. У нас есть Монополия в Автоследах в микродолях. Ни продавать, ни докупать не планируем
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
